В обнимку с орлом


Рецензія на фільм: Орел дев'ятого Легіону
Фільм Орел дев'ятого Легіону

Шотландец Кевин Макдональд снимает уже второй игровой фильм, в котором его родина предстает в несколько странном виде: после диктатора Сиди Амина в шотландском килте настала очередь народа «сил» (если верить переводу) – неким людям-тюленям, вывалянным в глине.
Бравый римский офицер Марк Флавий Аквила (Татум, выбранный на эту роль очевидно за массивный подбородок, близко сидящие глаза и индейско-французские корни) отправляется на север Британии в компании раба-бриганта (Джейми Белл) на поиски орла Девятого испанского легиона, пропавшего в тех краях вместе с его отцом.
«Орел Девятого легиона» оказался вторым (к этому, правда, зрителю уже не привыкать) за год фильмом о таинственном исчезновении из римских летописей Девятого легиона (версий по этому поводу множество, достоверной – ни одной), но, надо сказать, он явно выигрывает у первого – «Центуриона» Нила Маршалла, несмотря на присутствие в нем молчаливой Ольки Куриленко. Возможно, выигрывает потому что является добросовестной экранизацией старомодного романа для мальчиков Розмари Сатклифф о зарождении крепкой мужской дружбы и чувстве долга. Хотя именно старомодность первоисточника и бурная трансформация взглядов на межгендерные отношения и могут сыграть с фильмом дурную шутку: несмотря на весь такт Макдональда, не педалировавшего гомоэротический подтекст приглашения на главные роли Татума и Бэла, этот подтекст весьма легко в нем усмотреть: тут вам и едва ли не основная ролевая игра «хозяин-раб» со сменой ролей, и полное отсутствие противоположного пола, и традиции боевого братства среди легионеров, ведущие свое начало как минимум из Древней Греции.
Но если не напрягаться, то можно ничего и не видеть: в остальном же «Орел» - фильм вполне честный, если только не обращать внимания на псевдоисторизм, но и к нему потребителю голливудского продукта не привыкать.

2
Алексей Першко 17 лютого 2011
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020