Увійти через
facebook google
 

По порядку рассчитайсь!


Рецензія на фільм: Я номер чотири
Фільм Я номер чотири

Стыдно признаться, но хотя я обычно и критикую фильмы подобного рода, "Я номер четыре" мне понравился :) И непонятно в чем тут дело - в киношных штампах, раскрытых более глубоко, нежели обычно или в визуальных эффектах, но безусловно фильм неплохой.

"Я номер четыре" рассказывает историю пришельца с иной планеты Джона Смита, который в сопровождении своего защитника Генри вынужден постоянно скитаться из города в город дабы быть ненайденным злыми могами (это не опечатка, а название еще одной инопланетной расы), мечтающими уничтожить Джона и ему подобных, а потом еще переключиться и на уничтожение землян. Естественно, Джон такого допустить просто не может - наверное, ему уже хватило уничтожения его планеты и он чувствует острую необходимость спасти чужую. В общем, благородно и пафосно. Как всегда.

В городке Парадайз он встречает Сару, в которую влюбляется с первого взгляда, а потом еще и заводит друга-неудачника, отец которого, как выясняется по ходу событий, исследовал существование на Земле внеземных цивилизаций. Короче, пришельцу уже никуда и не хочется уезжать, потому он остаётся в городке, пока кровожадные моги со своими чудо-зверьми преследуют и убивают трёх подобных ему, а потом добираются и до Джона.

Что хорошо? Меня "Номер четыре" просто поразил своими батальными сценами. Поначалу навязывались ассоциации с "Сумерками" и тем, как Эдвард Каллен подобно шимпанзе скакал по деревьям, но потом я просто абстрагировалась от всего, что видела раньше и наслаждалась действием. Уж если выбирать между кумиров почти миллионов Робертом Паттинсоном и исполнителем главной роли в "Четыре" Алексом Петтифером, все свои симпатии я бы отдала последнему. Во-первых, за замечательную физическую форму, во-вторых, за актёрский талант, который всё же выше среднего, в-третьих, за британское происхождение, в-четвертых, за по-своему смазливый, но не совсем стандартный типаж, и наконец-то в-пятых за то, что всё это собралось в одном человеке.

В принципе, "Я номер четыре" - это фантазии на тему молодежных блокбастеров, триллеров, фильмов ужасов типа "Факультета", "Крика", "Телепорта" и любого фильма, в котором все события происходят с молодыми персонажами. Здесь есть колледж, друг-неудачник, плохая компания и бывшая подружка главаря плохой компании. Всё по стильку. Но в этом есть своя прелесть - во всех поступках подростков как правило содержится больше фатализма, драматизма и сентемантализма.

Понравился весь актёрский состав. Особенно замечательной получилась номер Шесть. Вери хат. Всё и все на своих местах. Да, кстати, едва не забыла о спецэффектах - при бюджете в 60 млн долларов рКарузо всё-таки сумел обеспечить фильму замечательный пост-продакшн. Кто понимает, тот оценит.

Что плохо? А теперь от од к здравой критике. Собственно говоря, меня откровенно смутил один сюжетный нюанс, который любому трезвомыслящему зрителю несомненно бросится в глаза. Наш Джон - номер четыре, правильно? А трое предыдущих беженцев с далёкой планеты соотвестсвенно были номером первым, вторым и третьим. Но откуда это, уж простите за калмбур, моги могли узнать? Эти ребята что ли подписаны были? Или у них таблички на шеях висели? Необъяснимо, но факт. Видимо, сценаристы решили всё списать на высший разум.

Еще просто поражает,  с какой безответственностью подходят к созданию отрицательных персонажей - моги по задумке не колонизаторы, а разрушители, тупо уничтожающие всё на своём пути. Я уверена, что большинство со мною соласится - зло выглядит более внушительным, если оно имеет логическую мотивацию. Хотя, возможно, создатели решили сэкономить время на развитии драматических перепитий и не заставлять зрителей думать о том, что злая сторона в иных условиях могла бы оказаться доброй. а ведь действительно, насколько бы объемнее стал "Я номер четыре", если бы антигероям придали хотя бы обаяния.

Помните световые джедайские мечи? Так вот - они вернутся к вам в "Номере четыре". Видимо, их силой отобрали у Люка Скайуокера и подкинули Джону Смиту. А перед этим слегка уменьшили в размерах.

Общее впечатление на удивление положительное. Мораль сей басни такова - практически каждый из нас часто чувствует себя чужим в разнообразных условиях. Особенно вдали от дома и родных нам людей. Мне бы было интереснее увидеть всё происходящее не глазами номера Четыре, а глазами того самого мальчика-неудачника, который спустя годы узнал, что его отец не свихнулся и всё это время был прав.

Не думаю, что вы будете особо жалеть о просмотре "Я номер четыре".

3
Катя Зиновьева 23 лютого 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 жовтня 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 лютого 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 січня 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 листопада 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 листопада 2014