Трюк Феллини


Рецензія на фільм: Дев'ять
Фільм Дев'ять
Как-то совершенно незаметно и с годичным опозданием на наши экраны вышел мюзикл «Девять» Роба Маршалла, что особо непонятно на фоне успеха (и у нас в том числе) его предыдущей работы в этом жанре «Чикаго».
Среди многих достижений великого Феллини есть один трюк, которым особо часто пользуются режиссеры разных степеней дарования – от Вуди Аллена до Роба Маршалла.
Суть трюка вкратце такова: если не знаешь, как снять следующий фильм, сними его о том, как тебе это не удается.  Но если тот же Аллен или Китано пользовались самим приемом, то Роб Маршалл – хореограф, после «Чикаго» возомнивший себя режиссером – позаимствовал у маэстро и персонаже. Хотя и в этом прослеживается определённая преемственность поколений: в свое время Боб Фосс превратил «Ночи Кабирии» Феллини в «Милую Черити», а затем, подобно автору «81/2», также бросился в жанр о творческих метаниях, сняв «Весь этот джаз». Роб Маршалл, перенесший на экран фоссовский мюзикл «Чикаго», многими почитается за некую современную инкарнацию великого Боба, решил и в этом последовать по следам учителя и снял «Девять». Набрав целую толпу оскаровских лауреатов обеих полов, Маршалл – как всякий американец, переснимающий кино Старого Света, и как всякий хореограф – в первую очередь уделяет внимание песням и пляскам (что ему удается весьма лихо), и лишь во вторую – лицам используемых им актеров. Например, Пенелопа Крус, весьма похожая на Анук Эме в роли жены героя Мастроянни у Феллини, оказывается в роли вульгарной проститутки. Конечно, Пенелопа прекрасно справляется и с этой ролью, но все же… Поначалу все эти оскароносцы, распевающие песни на тематику от экзистенциализма с неореализмом до целования песка, «по которому ты ходила», смотрятся несколько диковато, но потом эта неловкость исчезает – не только за счёт тщательности постановки хореографических номеров, но благодаря тому, что такие актеры убедительно сыграют (пардон за банальность) и телефонную книгу.
P.S. Особое спасибо отечественному прокатчику, не ставшего переозвучивать песни, от чего становится очевидным, что Дэй-Льюис поет убедительнее Киркорова;)
1
Алексей Першко 03 березня 2011


Ім’я:
25 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021