Увійти через
facebook google
 

Трюк Феллини


Рецензія на фільм: Дев'ять
Фільм Дев'ять
Как-то совершенно незаметно и с годичным опозданием на наши экраны вышел мюзикл «Девять» Роба Маршалла, что особо непонятно на фоне успеха (и у нас в том числе) его предыдущей работы в этом жанре «Чикаго».
Среди многих достижений великого Феллини есть один трюк, которым особо часто пользуются режиссеры разных степеней дарования – от Вуди Аллена до Роба Маршалла.
Суть трюка вкратце такова: если не знаешь, как снять следующий фильм, сними его о том, как тебе это не удается.  Но если тот же Аллен или Китано пользовались самим приемом, то Роб Маршалл – хореограф, после «Чикаго» возомнивший себя режиссером – позаимствовал у маэстро и персонаже. Хотя и в этом прослеживается определённая преемственность поколений: в свое время Боб Фосс превратил «Ночи Кабирии» Феллини в «Милую Черити», а затем, подобно автору «81/2», также бросился в жанр о творческих метаниях, сняв «Весь этот джаз». Роб Маршалл, перенесший на экран фоссовский мюзикл «Чикаго», многими почитается за некую современную инкарнацию великого Боба, решил и в этом последовать по следам учителя и снял «Девять». Набрав целую толпу оскаровских лауреатов обеих полов, Маршалл – как всякий американец, переснимающий кино Старого Света, и как всякий хореограф – в первую очередь уделяет внимание песням и пляскам (что ему удается весьма лихо), и лишь во вторую – лицам используемых им актеров. Например, Пенелопа Крус, весьма похожая на Анук Эме в роли жены героя Мастроянни у Феллини, оказывается в роли вульгарной проститутки. Конечно, Пенелопа прекрасно справляется и с этой ролью, но все же… Поначалу все эти оскароносцы, распевающие песни на тематику от экзистенциализма с неореализмом до целования песка, «по которому ты ходила», смотрятся несколько диковато, но потом эта неловкость исчезает – не только за счёт тщательности постановки хореографических номеров, но благодаря тому, что такие актеры убедительно сыграют (пардон за банальность) и телефонную книгу.
P.S. Особое спасибо отечественному прокатчику, не ставшего переозвучивать песни, от чего становится очевидным, что Дэй-Льюис поет убедительнее Киркорова;)
1
Алексей Першко 03 березня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019