Увійти через
facebook
 

Героическая комедия о жадности и власти


Рецензія на фільм: Піраммміда
Фільм Піраммміда

Режиссер третьего “Антикиллера” и сценарист “Ассы” сняли опус об одной из самых громких афер 90-х, но с одной разницей: если продюсер Ливнев, в свое время тоже вроде бы скрывавшийся от правосудия, снимал немного и о себе и о времени, его породившем, то режиссер Салаватов снимал предложенный материал.

“ПираМММида” охватывает самый публичный период деятельности Сергея Пантелеймоновича Мавроди (в фильме - Сергей Мамонтов) - зиму и лето 1994 года, когда его компания достигла максимального взлета, едва не купив одну шестую мира за деньги ее же населения, и вскоре резко вошедшая в пике. Версий, приведших к этому штопору, было много - сценаристы “ПираМММиды” останавливаются на версии происков власти и американских агентов влияния, делая из Мавроди эдакого прототипа Ходорковского. Наверное, потому что сценарий написан по книге самого Мавроди, и не исключено, при его активнейшем участии. В этом - и сила, и слабость получившегося произведения.

Фильм, снятый в эстетике начала 90-х (а на этом Ливнев собаку съел) - тут вам и цветовая гамма, необыкновенно удачно имитирующая цветопередачу легендарной пленки Шосткинского объединения “Свема”, и удачные декорации, в целом создающие весьма адекватную атмосферу тех лет, - пытается делать со своим героем все, и одновременно. Он и демонизирует Мавроди, вкладывая ему в уста хлесткие фразы ницшеанского толка, и героизирует его в эдаком народном духе (“Я Россией не торгую” - бросает вроде бы Мавроди вроде бы Березовскому в исполнении Федора Бондарчука), попутно разоблачая американских агентов влияния, и - что самое забавное и неуклюжее - пытается одновременно и усложнить его, и втиснуть в рамки комиксового жанра (тоже, очевидно, результат пребывания господина Ливнева в Америке). Результат неказист, но любопытен, энергичен и нетривиален. Добавим сюда и недурственные актерские работы, особо дуэт Алексея Серебрякова и Петра Федорова, играющих главного героя и  взбунтовавшуюся часть его эго.  Остальные персонажи - под стать всей эстетике фильма: они такие же утрированно-мощные мазки, создающие эту нарочито кичевую картину: здесь и генерал ФСБ, использующий вместо боксерской груши тушу кабана, выглядит вполне уместно.

И все же авторам фильма явно не достало - нет, не чувства вкуса и меры - а некой, пардон за пафос, постмодернистской иронии (хотя, допускаем, и это было сделано намеренно), из-за чего “ПираМММида” выглядит как развернутый рекламный ролик самого Мавроди, давеча вернувшегося к своей пирамидостроительной деятельности. 

3
Алексей Першко 14 квітня 2011
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019