Псевдосатирическая гламурно-неромантическая некомедия


Рецензія на фільм: Весілля за обміном
Фільм Весілля за обміном

Российский кинематограф продолжает пытаться осваивать жанры, положенные кинематографу продвинутой страны, претендующей на лидерские роли. На этот раз досталось романтическим комедиям а ля «Ноттинг Хилл». 

История, как и полагается по жанру, незамысловата: капризная супермодель Соня (Вилкова), какого-то рожна ожидающая от своего манерно-голубоватого (простите, приметросексуаленного) бойфренда Руслана Богуславского  (Бондарчук) простых человеческих чувств, из принципа выходит замуж за первого встречного банковского клерка Сашу, который, однако, имеет внешность Максима Матвеева. Как все и ожидали, фиктивный брак перерастает по непонятным причинам в большую и чистую любовь в салоне Bentley.
Причины этого перерастания непонятны по многим причинам, главных из которых две. Первая: отсутствие пресловутой актерской магии в главном дуэте Вилкова-Матвеев. Вторая: отсутствие этой магии связана со слишком правильной внешностью героев – ну не комики они. Они кто угодно: диджей и подруга мафиозо («Тиски» Тодоровского), стиляга и подруга стиляги («Стиляги» все того же Тодоровского). Но клерк и капризная супермодель – никогда. Вот у дуэтаМвторостепенных героев в исполнении Арарата Кещяна и Марии Кожевниковой все куда лучше, но они хоть набили руку в ситкоме «Универ».
Кроме того, у авторов «Свадьбы по обмену» проблема и с романтикой, и с юмором, а также с их балансом. Если за романтику принимать набор штампов с ездой на мотоцикле по Москве, поедание мороженого и пускание мыльных пузырей со счастливо-дебильными лицами, то  становится жалко нынешнее поколение зрителей – в основном из-за того, каким его видят авторы не только этого российского фильма. За юмор выдаются шутки, которые здесь воспринимаются в духе «не пришей кобыле хвост». Если уж авторы решили пошлить, то явно, как бы это сказать, - недопошлили. У китча и пошлости есть одна общая черта – когда они переходят всякие границы (как, например, в лучших фильмах братьев Фарелли), то воспринимаются уже едва ли не как искусство. Увы, не сложилось.
И под конец соображения так сказать социально-классового характера: сколько можно снимать о безднах страданий супермоделей, телезвезд, банковских клерков и профессиональных тусовщиков? Извращенная какая-то картинка получается, нет? Вот о романтической любви, к примеру, кассирши из супермаркета и шатающегося рядом охранника снять слабо?
2
Алексей Першко 21 квітня 2011


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021