Увійти через
facebook
 

Псевдосатирическая гламурно-неромантическая некомедия


Рецензія на фільм: Весілля за обміном
Фільм Весілля за обміном

Российский кинематограф продолжает пытаться осваивать жанры, положенные кинематографу продвинутой страны, претендующей на лидерские роли. На этот раз досталось романтическим комедиям а ля «Ноттинг Хилл». 

История, как и полагается по жанру, незамысловата: капризная супермодель Соня (Вилкова), какого-то рожна ожидающая от своего манерно-голубоватого (простите, приметросексуаленного) бойфренда Руслана Богуславского  (Бондарчук) простых человеческих чувств, из принципа выходит замуж за первого встречного банковского клерка Сашу, который, однако, имеет внешность Максима Матвеева. Как все и ожидали, фиктивный брак перерастает по непонятным причинам в большую и чистую любовь в салоне Bentley.
Причины этого перерастания непонятны по многим причинам, главных из которых две. Первая: отсутствие пресловутой актерской магии в главном дуэте Вилкова-Матвеев. Вторая: отсутствие этой магии связана со слишком правильной внешностью героев – ну не комики они. Они кто угодно: диджей и подруга мафиозо («Тиски» Тодоровского), стиляга и подруга стиляги («Стиляги» все того же Тодоровского). Но клерк и капризная супермодель – никогда. Вот у дуэтаМвторостепенных героев в исполнении Арарата Кещяна и Марии Кожевниковой все куда лучше, но они хоть набили руку в ситкоме «Универ».
Кроме того, у авторов «Свадьбы по обмену» проблема и с романтикой, и с юмором, а также с их балансом. Если за романтику принимать набор штампов с ездой на мотоцикле по Москве, поедание мороженого и пускание мыльных пузырей со счастливо-дебильными лицами, то  становится жалко нынешнее поколение зрителей – в основном из-за того, каким его видят авторы не только этого российского фильма. За юмор выдаются шутки, которые здесь воспринимаются в духе «не пришей кобыле хвост». Если уж авторы решили пошлить, то явно, как бы это сказать, - недопошлили. У китча и пошлости есть одна общая черта – когда они переходят всякие границы (как, например, в лучших фильмах братьев Фарелли), то воспринимаются уже едва ли не как искусство. Увы, не сложилось.
И под конец соображения так сказать социально-классового характера: сколько можно снимать о безднах страданий супермоделей, телезвезд, банковских клерков и профессиональных тусовщиков? Извращенная какая-то картинка получается, нет? Вот о романтической любви, к примеру, кассирши из супермаркета и шатающегося рядом охранника снять слабо?
2
Алексей Першко 21 квітня 2011
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019