Псевдосатирическая гламурно-неромантическая некомедия


Рецензія на фільм: Весілля за обміном
Фільм Весілля за обміном

Российский кинематограф продолжает пытаться осваивать жанры, положенные кинематографу продвинутой страны, претендующей на лидерские роли. На этот раз досталось романтическим комедиям а ля «Ноттинг Хилл». 

История, как и полагается по жанру, незамысловата: капризная супермодель Соня (Вилкова), какого-то рожна ожидающая от своего манерно-голубоватого (простите, приметросексуаленного) бойфренда Руслана Богуславского  (Бондарчук) простых человеческих чувств, из принципа выходит замуж за первого встречного банковского клерка Сашу, который, однако, имеет внешность Максима Матвеева. Как все и ожидали, фиктивный брак перерастает по непонятным причинам в большую и чистую любовь в салоне Bentley.
Причины этого перерастания непонятны по многим причинам, главных из которых две. Первая: отсутствие пресловутой актерской магии в главном дуэте Вилкова-Матвеев. Вторая: отсутствие этой магии связана со слишком правильной внешностью героев – ну не комики они. Они кто угодно: диджей и подруга мафиозо («Тиски» Тодоровского), стиляга и подруга стиляги («Стиляги» все того же Тодоровского). Но клерк и капризная супермодель – никогда. Вот у дуэтаМвторостепенных героев в исполнении Арарата Кещяна и Марии Кожевниковой все куда лучше, но они хоть набили руку в ситкоме «Универ».
Кроме того, у авторов «Свадьбы по обмену» проблема и с романтикой, и с юмором, а также с их балансом. Если за романтику принимать набор штампов с ездой на мотоцикле по Москве, поедание мороженого и пускание мыльных пузырей со счастливо-дебильными лицами, то  становится жалко нынешнее поколение зрителей – в основном из-за того, каким его видят авторы не только этого российского фильма. За юмор выдаются шутки, которые здесь воспринимаются в духе «не пришей кобыле хвост». Если уж авторы решили пошлить, то явно, как бы это сказать, - недопошлили. У китча и пошлости есть одна общая черта – когда они переходят всякие границы (как, например, в лучших фильмах братьев Фарелли), то воспринимаются уже едва ли не как искусство. Увы, не сложилось.
И под конец соображения так сказать социально-классового характера: сколько можно снимать о безднах страданий супермоделей, телезвезд, банковских клерков и профессиональных тусовщиков? Извращенная какая-то картинка получается, нет? Вот о романтической любви, к примеру, кассирши из супермаркета и шатающегося рядом охранника снять слабо?
2
Алексей Першко 21 квітня 2011
Like



Ім’я:
05 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020