Шпионский Маугли


Рецензія на фільм: Ханна. Ідеальна зброя
Фільм Ханна. Ідеальна зброя
Блистательный дислексик Джо Райт выдал на-гора редкостный продукт – жанровое кино от умного и интеллигентного человека.  
Ханна (Сирша Ронан) почти всю жизнь прожила в лесу, где-то на севере (надо полагать в Финляндии). Папа ее – сбежавший агент ЦРУ зачем-то готовит ее к странно понятым им опасностям современного мира: читает из энциклопедии, обучает языкам (чуть ли не всем известным), а порой и будит посреди ночи пистолетным дулом, за что регулярно получает по своим детородным органам. Все это делается для того, чтобы в какой-то момент Ханна нажала на красную кнопку, после чего злая ЦРУшница в Prada (великолепная Кейт Бланшетт) пришлет к ним отряд элитного спецназа с явно нехорошими намерениями.
Шпионский боевик в понимании умницы Райта – это жестокость, уравновешенная сантиментами, которые в свою очередь уравновешиваются фирменной райтовской иронией. Правда, эта ирония - пожалуй, единственная тональность, в которой Райт способен работать – несколько мешает режиссеру находит верные интонации, хотя вопрос – нужно ли излишнее интонирование в подобного рода фильмах. В остальном же в фильме все на месте: волшебная сказка смешивается со шпионским триллером в идеально отмеренных пропорциях, режиссер намеренно и виртуозно гипертрофирует формальные приемы жанра (тут вам и трясущаяся как саге о Джейсоне Борне камера, и модно-пижонский монтаж).
Фильм, который можно воспринять как интерпретацию бессоновского «Леона» в исполнении Дэнни Бойла периода «Неглубокой могилы» и «На игле», в отдельных моментах может заставить нервно закурить самого Тарантино. С другой же стороны в «Ханне» можно увидеть и своеобразный слепок внутреннего мира самого режиссера, страдающего дислексией. Подобно своему Пигмалиону Ханна, при знании языка, выйдя из леса, оказывается не всегда способной адекватно им пользоваться.
Но если юная Натали Портман в уже упоминавшемся «Леоне», беря в руки пистолет, становилась неким символом подросткового протеста против свинского мира взрослых, то с героиней Сирши Ронан этого не происходит. Лента так и остается виртуозным аттракционом – увлекательным и динамичным, обаятельным и умным, но – пустым, хотя возможно эта пустота придает ленте еще одну капельку обаяния. 
4
Алексей Першко 05 травня 2011


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021