Увійти через
facebook
 

Шпионский Маугли


Рецензія на фільм: Ханна. Ідеальна зброя
Фільм Ханна. Ідеальна зброя
Блистательный дислексик Джо Райт выдал на-гора редкостный продукт – жанровое кино от умного и интеллигентного человека.  
Ханна (Сирша Ронан) почти всю жизнь прожила в лесу, где-то на севере (надо полагать в Финляндии). Папа ее – сбежавший агент ЦРУ зачем-то готовит ее к странно понятым им опасностям современного мира: читает из энциклопедии, обучает языкам (чуть ли не всем известным), а порой и будит посреди ночи пистолетным дулом, за что регулярно получает по своим детородным органам. Все это делается для того, чтобы в какой-то момент Ханна нажала на красную кнопку, после чего злая ЦРУшница в Prada (великолепная Кейт Бланшетт) пришлет к ним отряд элитного спецназа с явно нехорошими намерениями.
Шпионский боевик в понимании умницы Райта – это жестокость, уравновешенная сантиментами, которые в свою очередь уравновешиваются фирменной райтовской иронией. Правда, эта ирония - пожалуй, единственная тональность, в которой Райт способен работать – несколько мешает режиссеру находит верные интонации, хотя вопрос – нужно ли излишнее интонирование в подобного рода фильмах. В остальном же в фильме все на месте: волшебная сказка смешивается со шпионским триллером в идеально отмеренных пропорциях, режиссер намеренно и виртуозно гипертрофирует формальные приемы жанра (тут вам и трясущаяся как саге о Джейсоне Борне камера, и модно-пижонский монтаж).
Фильм, который можно воспринять как интерпретацию бессоновского «Леона» в исполнении Дэнни Бойла периода «Неглубокой могилы» и «На игле», в отдельных моментах может заставить нервно закурить самого Тарантино. С другой же стороны в «Ханне» можно увидеть и своеобразный слепок внутреннего мира самого режиссера, страдающего дислексией. Подобно своему Пигмалиону Ханна, при знании языка, выйдя из леса, оказывается не всегда способной адекватно им пользоваться.
Но если юная Натали Портман в уже упоминавшемся «Леоне», беря в руки пистолет, становилась неким символом подросткового протеста против свинского мира взрослых, то с героиней Сирши Ронан этого не происходит. Лента так и остается виртуозным аттракционом – увлекательным и динамичным, обаятельным и умным, но – пустым, хотя возможно эта пустота придает ленте еще одну капельку обаяния. 
4
Алексей Першко 05 травня 2011
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019