Генезис по Малику


Рецензія на фільм: Дерево життя
Фільм Дерево життя
После просмотра последнего опуса небожителя Терренса Малика «Древо жизни» можно понять и восторги одних, и возмущенное улюлюканье других. Главное же – хотя бы попытаться всмотреться и вслушаться в то, что хотел сказать нам этот выдающийся человек.
Джек (Шон Пенн) – преуспевающий материально, но неудовлетворенный внутренне человек (и то и другое становится понятно, как ни странно, по одним и тем же антуражам) – пытается найти источник этой неудовлетворенности в своем детстве, омраченном смертью брата. После вступительной речи закадрового голоса (очевидно, принадлежащего матери – Джессика Честейн), режиссер на продолжительное время погружается в безумный визуальный транс о сотворении мира, придавая картине размах эпоса космического масштаба. Прием, в общем-то, далеко не новый – вспомним хотя бы «Космическую одиссею» Кубрика или (пример помельче) «Парад планет» Вадима Абдрашитова -, но у Малика он работает как-то по-особенному. После этого вставного эпизода становится окончательно понятно, что Малик сотворил парадоксальную и сугубо киношную штуку: он снял эпос, все пространство которого замкнуто в интерьерах дома и дворе дома Джека и его семьи где-то в Техасе 50-х годов прошлого столетия. Райское впечатление от этого пространства-времени портит разве что отец (Брэд Питт), беспрерывно ходящий по кругу жесткого отношения к детям и следующего за ним раскаяния. Фильм построен по принципу потока сознания, но сознания детского, в котором родители становятся эдакими архетипическими Отцом и Матерью с большой буквы, трава всегда зеленая, деревья большие, Бог скорее всего есть (а может и нет), а мальчик с волосами толи выпаленными пожаром, толи выеденными лишаем врезается в память так же ярко, как и ссора родителей на кухне и смерть брата. Писать о том, как это все снято мексиканцем Эмануэлем Любецки и озвучено французом Александром Депля, как-то даже и неудобно, а рецензировать «Древо жизни» в целом – все равно, что пытаться рецензировать космогонию или небо над головой. Хотя смотреть на это небо никогда не вредно!
4
Алексей Першко 15 червня 2011
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар
Гость
Гость 21 червня 2011 11:15
0
Хуже фильма не смотрела.
Идею можна было сказать в двух словах.
При просмотри фильма у зала была истерика.
Особенно в конце, когда в фильме все как отрешонные машут руками.
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020