Как известно, лучшее – враг хорошего. Особо это касается кино, особенно с момента тотальной коммерциализации искусства как такового. В этот момент поиск идей и историй превращается в желание эксплуатировать удачно найденную идею до тех пор, пока она может принести хоть пригоршню долларов, поиск новых формальных приемов – в соревнование технологий и так далее. Как ни прискорбно это касается и
вторых «Тачек».
Молния МакКвин, из вполне понятных побуждений отказавшийся от победы в «Кубке Поршня» в первой части, оказывается участником уже международных соревнований, этапы которых должны пройти в трех странах – Японии, Италии и Англии. Все это густо замешано на агрессивной пропаганде экологического топлива и шпионских страстях.
Все познается в сравнении (пардон за банальность;). Если в
первых «Тачках» была рассказана поучительная история нравственного становления Молнии (как бы странно это ни звучало в приложении к машине) и превращении его из выскочки-зазнайки в механизм, дорожащий в первую очередь дружбой, то во
вторых «Тачках» Молния, ставший именно поэтому уже неинтересным автора мульта, отодвигается куда-то в сторону, а на первый план выходит Сырник. История из камерной (едва ни классицистической) превращается в глобальную со всеми вытекающими последствиями. Добавим сюда давнишний грех расширения целевой аудитории и получим результат: гэги становятся намного раскованнее, заморские (по отношению к Америке) эпизоды уж очень сильно смахивают на рекламные проспекты турагентств, а морализаторство (в хорошем понимании термина) безоглядно подменяется энергичным экшеном. Большинству зрителей, это скорее всего понравится, но, по моему скромному мнению, тюнинг не всегда идет на пользу и в этом свете даже 2005-й год воспринимается как старые добрые времена.
P.S. И так и не перестает несколько смущать тотальная антропоморфность персонажей. В связи с этим рискнем высказать гипотезу: а что если герои-машины – это смелая метафора идеала современного западного мира (особенно США), к которому так упорно стремится с недавних пор и наше общество?;)