Увійти через
facebook google
 

"Дорогу" освоит идущий


Рецензія на фільм: Дорога
Фільм Дорога

Пожалуй, никогда никто не чувствовал нюансы драмы лучше, чем Феллини. Его образы настолько живы и реалистичны, что сопереживать им очень легко. От "Сладкой жизни" и до "Интервью" -  сложно найти какой-либо фильм, который не цепляет.

Конечно, если вы не любители размеренного действия и отсутствия не только спецэффектов, но зачастую и цвета, вам никогда не понравится Феллини. И тем более, черно-белая драматичная "Дорога". 

Лично меня фильм будоражит до сих пор. Бывает ведь - после прочтения какой-то особенной книги или просмотра особенного фильма внезапно охватывает какая-то светлая грусть, а по телу водят хороводы мурашки. Так вот, "Дорога" особенная во всех смыслах.

Сюжет нам рассказывает о Джельсомине - одной из восьми дочерей вдовы бедного фермера. Чтобы расплатиться со своими долгами, вдова отдает Джельсамину в помощницы к странствующему циркачу Дзампано. По большому счету, Джельсамине не приходится тяжко работать - просто ассистировать циркачу в его номерах да призывно кричать при въезде в новый городок "К нам приехал Дзампано! К нам приехал Дзампано". 

Циркач - классический пример антигероя: Феллини показывает нам пьющего и шляющегося по бабам абсолютно беспринципиального итальянца, страдающего комплексами неполноценности. Но наивная доверчивая Джельсамина, всегда искавшая в людях что-то хорошее, тем не менее привязывается к Дзампано. Здесь есть и романтические ожидания, и внезапные повороты, и просто обескураживающий финал. И, конечно, восхитительные итальянские пейзажи.

Во многом фильм стал великим благодаря великолепной Джульетте Мазине, жене Феллини, исполнившей роль Джельсамины. В отличии от доброй половины современных актрис Мазина играет не грудью и ногами, а душой. На ум не приходят актрисы, имеющие такую невероятную мимику - то Джельсамина готова заплакать, а то её лицо освещает такая чистая улыбка, которая невольно заставляет улыбаться и зрителя. 

Не менее достойную пару Мазине составил Энтони Куинн, играющий Дзампоно. Говорят, злодеев играть сложнее... Что же, мне кажется, что значительно сложнее сыграть человечного злодея - то есть, такого, который сам до конца не осознает всех глубин собственных проблем и ошибок. Но психоанализ оставим фрейдистам. 

Во мне почему-то назрела внутренняя уверенность, что если вы хоть раз посмотрите "Дорогу", то по-настоящему полюбите Феллини и обратитесь к нему не раз. "Дорога" - один из его лучших фильмов, а как по мне, так и самый лучший. 

0
Катя Зиновьева 31 травня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 жовтня 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 лютого 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 січня 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 листопада 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 листопада 2014