Космогонический эксперимент одной блондинки


Рецензія на фільм: Меланхолія
Фільм Меланхолія

Большое жюри Каннского фестиваля 2011 года было в огромном затруднении: им предстояло выбрать победителя среди двух самых заметных фильмов года – «Древа жизни» Теренса Малика и «Меланхолии» Ларса фон Трира. Облегчил из задачу сам Трир на своей раздутой прессой конференции. Не будь этого недоразумения, неизвестно кто бы получил «Золотую Пальмовую ветвь».

Ларс фон Трир, как и Малик, предложил вниманию свой фильм космического масштаба. Технически виртуозные 5 минут «Меланхолии», кроме некого атавистического ужаса, у отдельных знатоков способны вызвать и ироническую улыбку: парад планет на фоне классической музыки просто вопит о желании Трира превзойти Кубрика и его «Космическую одиссею» в грандиозности и зрелищности его метафизики.

Как и Малик в «Древе жизни» Трир пытается играть на эффекте контраста между неизмеримо малым (Земля, долженствующая символизировать тщетность человеческих страстей) и неизмеримо большим (планета Меланхолия, символизирующая скрытые механизмы вселенной). Но если Малик представляет это как загадочный и полный сюрпризов круговорот, то Трир превращает его в главную метафору своей многозначительной (мнимо?) басни. Эта огромная планета, приближающаяся к Земле – воплощение умопомешательства героини Кирстен Данст. Ее Жюстина, разрушив собственную свадьбу, теперь порвет на куски и все остальное человечество.

Не столь радикальная, как «Антихрист», «Меланхолия» начинается как жестокий анекдот в духе «Торжества» Томаса Винтреберга, а потом перерастает в научно-фантастический фильм. Трир убедительно подтвердил свой блестящий талант создавать зрелище, выстраивать острые диалоги, перемежающиеся взрывами гнева, и снимать преследования в коридорах замка. Трир всегда тяготел к напыщенности и тяжеловесности, и в случае с «Меланхолией» они играют с ним дурную шутку, придавая фильму черты излишнего претенциозного академизма.

 

2
Алексей Першко 20 липня 2011
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар
Тарас
Тарас (Киев) 10 грудня 2012 11:40
0

Alive 31 июля 2012 09:11
Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
ППКС, ППКС, ППКС. ))
.
Alive
Alive 31 липня 2012 09:11
+1

Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020