Космогонический эксперимент одной блондинки


Рецензія на фільм: Меланхолія
Фільм Меланхолія

Большое жюри Каннского фестиваля 2011 года было в огромном затруднении: им предстояло выбрать победителя среди двух самых заметных фильмов года – «Древа жизни» Теренса Малика и «Меланхолии» Ларса фон Трира. Облегчил из задачу сам Трир на своей раздутой прессой конференции. Не будь этого недоразумения, неизвестно кто бы получил «Золотую Пальмовую ветвь».

Ларс фон Трир, как и Малик, предложил вниманию свой фильм космического масштаба. Технически виртуозные 5 минут «Меланхолии», кроме некого атавистического ужаса, у отдельных знатоков способны вызвать и ироническую улыбку: парад планет на фоне классической музыки просто вопит о желании Трира превзойти Кубрика и его «Космическую одиссею» в грандиозности и зрелищности его метафизики.

Как и Малик в «Древе жизни» Трир пытается играть на эффекте контраста между неизмеримо малым (Земля, долженствующая символизировать тщетность человеческих страстей) и неизмеримо большим (планета Меланхолия, символизирующая скрытые механизмы вселенной). Но если Малик представляет это как загадочный и полный сюрпризов круговорот, то Трир превращает его в главную метафору своей многозначительной (мнимо?) басни. Эта огромная планета, приближающаяся к Земле – воплощение умопомешательства героини Кирстен Данст. Ее Жюстина, разрушив собственную свадьбу, теперь порвет на куски и все остальное человечество.

Не столь радикальная, как «Антихрист», «Меланхолия» начинается как жестокий анекдот в духе «Торжества» Томаса Винтреберга, а потом перерастает в научно-фантастический фильм. Трир убедительно подтвердил свой блестящий талант создавать зрелище, выстраивать острые диалоги, перемежающиеся взрывами гнева, и снимать преследования в коридорах замка. Трир всегда тяготел к напыщенности и тяжеловесности, и в случае с «Меланхолией» они играют с ним дурную шутку, придавая фильму черты излишнего претенциозного академизма.

 

2
Алексей Першко 20 липня 2011


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар
Тарас
Тарас (Киев) 10 грудня 2012 11:40
0

Alive 31 июля 2012 09:11
Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
ППКС, ППКС, ППКС. ))
.
Alive
Alive 31 липня 2012 09:11
+1

Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021