Панки-ковбои и пришельцы на пару


Рецензія на фільм: Ковбої проти прибульців
Фільм Ковбої проти прибульців

Кажется, Йон Фавро вполне освоился на избранной территории – экранизации комиксов, причем комиксов самого разного пошиба – от футуристическо-супергеройского «Железного человека» до стимпанкового сай-фай-вестерна «Ковбои против пришельцев».

Очевидно, что для отечественного зрителя главной приманкой в этом фильме станут Дэниэл Крейг, Харрисон Форд и Оливия Уайлд. Особенно двое первых – в харизме Форда сомневаться не приходится еще со времен первой трилогии «Звездных войн», а из Крейга так и прет, то, что классики рока обозначили как animal magnetism. В остальных составляющих успеха фильма на западе наш зритель пока, наверное, не столь сведущ. Жанр, в котором сняты «Ковбои против пришельцев» и который принято именовать научно-фантастическим вестерном, в нашем официальном прокате был представлен разве что «Диким Диким Уэстом» и «Индианой Джонсом» (так что появление Харрисона Форда в «Ковбоях» вполне оправдано), тогда как в США он имеет глубокие корни – первый вестерн в этом жанре The Phantom Empire появился еще в 30-х годах прошлого столетия и с тех пор успел обрасти многочисленными традициями, мифами и кучей произведений – литературных (к примеру, «Темная башня» Стивена Кинга), комиксовых, телевизионных. И у Фавро получился фильм, достаточно четко соответствующий всем канонам жанра: сюжет об одиноком воине, спасающем селение, вестерновский антураж (пустыни Нью-Мексико) и пришельцы и их корабли, выполненные в стилистике викторианского стимпанка а ля Жюль Верн. Кстати сказать, создатель оригинального комикса Скотт Митчелл Розенберг отталкивался от фотографии 1875 года, сделанной в Нью-гемпшире, запечатлевшей инопланетянина. Дальнейшее было делом фантазии.

Отдельное спасибо стоит сказать режиссеру «Ковбоев» за то, что он категорически отказался от 3D, справедливо считая вестерн (пусть и научно-фантастический) жанром консервативным.

Резюмируя, можно сказать, что предлагается нам добротный и не самый глупый «убийца времени», не претендующий на художественные высоты и прочие артхаузные изыски. И на том спасибо!

 

4
Алексей Першко 11 серпня 2011
Like



Ім’я:
27 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020