Ее звали Каталейя


Рецензія на фільм: Коломбіана
Фільм Коломбіана

А сначала Матильда. Потом Никита. По фамилии Борн... Конвейер продюсера Бессона продолжает свою неумолимую работу с переменным успехом. Однажды найдя удачных персонажей Бессон не только не стыдится их бесконечно эксплуатировать, но и поощряет к этому своих воспитанников.

В лихой стране Колумбии, где навыки паркура прививают все абсолютно жителям больших городов, а все виды оружия заменяют детям игрушки, в начале 90-х живет девятилетняя девочка Каталейя. С родителями. Но недолго. Поскольку каждый первый житель страны если не дон какой-нибудь, то уж точно торгует наркотиками оптовыми партиями, а папа ее относится именно к первым. Потом девочка бежит в США и становится эдакой Матильдой из “Леона”, а затем и Никитой (из “Никиты”;) или, если угодно - неким мужским подобием самого Леона. Но движет ею не жажда наживы, а благородная месть. Дальнейшее, как нам представляется, известно всем, кто смотрел и перечисленные фильмы Бессона-режиссера, и не перечисленные фильмы Бессона-продюсера.

Если первые минут двадцать “Коломбианы” настраивали на лад “Ханны” Джо Райта, то последующее оказалось эдакой смесью женского варианта Джейсона Борна (в части умения умерщвлять человеческие существа любым подручным материалом - зубной щеткой или банным полотенцем, например, и в смысле ультраклипового монтажа) и фильмов с Джейсоном Стэтэмом (недаром, рижессер Мегатон снимал третьего “Перевозчика”).

Раз уж мы неизбежно вспоминали выше классические ленты Бессона-режиссера, то обязаны сказать, что о той нежности, которая в этих фильмах присутствовала, в “Коломбиане” и следа нет, но Бессон соучениками (из самых известных вспомним, кроме Мегатона, еще Пьера Мореля) многие вещи в подобного жанра фильмах умеет придумывать лучше других: например, способы убийства негодяев в их золоченых спальнях и бассейнах с акулами, или же наигрывать на сексуальные фантазмы мужской части своей целевой аудитории, одевая Зои Салдану в трусики и и увешивая ее огромными пушками и прочей сбруей в духе садо-мазо. В общем, “Коломбиана” - это безусловная серия Б, но бессоновский конвейер ниже определенного уровня не опускается. И, пожалуй, упрекнуть Бессона и его соратников не в чем - они и не скрывают своих меркантильных намерений. Хотя нет - есть в чем: в несусветной глупости их сценариев. Но она, вероятно, является одним из законов бессоновского жанра.

2
Алексей Першко 08 вересня 2011


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021