Ее звали Каталейя


Рецензія на фільм: Коломбіана
Фільм Коломбіана

А сначала Матильда. Потом Никита. По фамилии Борн... Конвейер продюсера Бессона продолжает свою неумолимую работу с переменным успехом. Однажды найдя удачных персонажей Бессон не только не стыдится их бесконечно эксплуатировать, но и поощряет к этому своих воспитанников.

В лихой стране Колумбии, где навыки паркура прививают все абсолютно жителям больших городов, а все виды оружия заменяют детям игрушки, в начале 90-х живет девятилетняя девочка Каталейя. С родителями. Но недолго. Поскольку каждый первый житель страны если не дон какой-нибудь, то уж точно торгует наркотиками оптовыми партиями, а папа ее относится именно к первым. Потом девочка бежит в США и становится эдакой Матильдой из “Леона”, а затем и Никитой (из “Никиты”;) или, если угодно - неким мужским подобием самого Леона. Но движет ею не жажда наживы, а благородная месть. Дальнейшее, как нам представляется, известно всем, кто смотрел и перечисленные фильмы Бессона-режиссера, и не перечисленные фильмы Бессона-продюсера.

Если первые минут двадцать “Коломбианы” настраивали на лад “Ханны” Джо Райта, то последующее оказалось эдакой смесью женского варианта Джейсона Борна (в части умения умерщвлять человеческие существа любым подручным материалом - зубной щеткой или банным полотенцем, например, и в смысле ультраклипового монтажа) и фильмов с Джейсоном Стэтэмом (недаром, рижессер Мегатон снимал третьего “Перевозчика”).

Раз уж мы неизбежно вспоминали выше классические ленты Бессона-режиссера, то обязаны сказать, что о той нежности, которая в этих фильмах присутствовала, в “Коломбиане” и следа нет, но Бессон соучениками (из самых известных вспомним, кроме Мегатона, еще Пьера Мореля) многие вещи в подобного жанра фильмах умеет придумывать лучше других: например, способы убийства негодяев в их золоченых спальнях и бассейнах с акулами, или же наигрывать на сексуальные фантазмы мужской части своей целевой аудитории, одевая Зои Салдану в трусики и и увешивая ее огромными пушками и прочей сбруей в духе садо-мазо. В общем, “Коломбиана” - это безусловная серия Б, но бессоновский конвейер ниже определенного уровня не опускается. И, пожалуй, упрекнуть Бессона и его соратников не в чем - они и не скрывают своих меркантильных намерений. Хотя нет - есть в чем: в несусветной глупости их сценариев. Но она, вероятно, является одним из законов бессоновского жанра.

2
Алексей Першко 08 вересня 2011
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020