Шаманство в 3D


Рецензія на фільм: Піна 3D
Фільм Піна 3D

В том, что Пина Бауш была одним из величайших хореографов современности, постигшим сокровенную – доисторическую, шаманскую – сущность танца, мало кто сомневается. Талант Вендерса оказался равнозначным таланту Бауш: Вим сумел проникнуть в замысел Пины и блестяще передал его на экране. Слияние двух гениев – восхитительно!

Эта дань уважения великому хореографу и другу позволила Вендерсу снять если не лучший фильм со времен «Неба над Берлином», то ленту, достойную масштаба дарования этого режиссера.

Его огромная заслуга заключается в том, что он сумел раствориться в сюжете. «Пина» состоит из обширных выдержек из спектаклей хореографа («Весна священная», «Кафе «Мюллер», Kontakthof и Vollmond) с их полетом тел, жестов, коллективных движений, музыки и ритмов, которым не может сопротивляться даже зритель, мало знакомый с современным танцем.

Действительно трудно сопротивляться этому всепоглощающему выражению тел и лиц, этому искусству, которое вобрало в себя и скульптуру, и театр, и оперу, и спорт. Вендерс избегает скачкообразного монтажа и позволяет хореографии Пины подчинять себе все. Танцевальные номера Вендерс прокладывает интервью с танцорами, в которых Бауш в первую очередь воспитывала равных себе соавторов. И эти интервью точно и трогательно дополняют портрет великой артистки.

«Пина» Вендерса – едва ли не первый фильм, в котором использование новомодной технической игрушки под названием 3D является оправданным. С одной стороны, трехмерность позволяет стереть дистанцию между танцором и зрителем и погружает последнего в самое сердце шаманически-медитативного танца Бауш, с другой, она создает эффект нереальности происходящего, что стократно усиливает эстетическое воздействие ленты Вендерса.

В конце концов, «Пина» Вендерса – тот редкий фильм, который говорит о танце, но без пуантов и балерин, и создает портрет всего творчества выдающегося автора. А этого уже немало.

 

4
Алексей Першко 09 вересня 2011
Like



Ім’я:
24 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020