Увійти через
facebook google
 

Шаманство в 3D


Рецензія на фільм: Піна 3D
Фільм Піна 3D

В том, что Пина Бауш была одним из величайших хореографов современности, постигшим сокровенную – доисторическую, шаманскую – сущность танца, мало кто сомневается. Талант Вендерса оказался равнозначным таланту Бауш: Вим сумел проникнуть в замысел Пины и блестяще передал его на экране. Слияние двух гениев – восхитительно!

Эта дань уважения великому хореографу и другу позволила Вендерсу снять если не лучший фильм со времен «Неба над Берлином», то ленту, достойную масштаба дарования этого режиссера.

Его огромная заслуга заключается в том, что он сумел раствориться в сюжете. «Пина» состоит из обширных выдержек из спектаклей хореографа («Весна священная», «Кафе «Мюллер», Kontakthof и Vollmond) с их полетом тел, жестов, коллективных движений, музыки и ритмов, которым не может сопротивляться даже зритель, мало знакомый с современным танцем.

Действительно трудно сопротивляться этому всепоглощающему выражению тел и лиц, этому искусству, которое вобрало в себя и скульптуру, и театр, и оперу, и спорт. Вендерс избегает скачкообразного монтажа и позволяет хореографии Пины подчинять себе все. Танцевальные номера Вендерс прокладывает интервью с танцорами, в которых Бауш в первую очередь воспитывала равных себе соавторов. И эти интервью точно и трогательно дополняют портрет великой артистки.

«Пина» Вендерса – едва ли не первый фильм, в котором использование новомодной технической игрушки под названием 3D является оправданным. С одной стороны, трехмерность позволяет стереть дистанцию между танцором и зрителем и погружает последнего в самое сердце шаманически-медитативного танца Бауш, с другой, она создает эффект нереальности происходящего, что стократно усиливает эстетическое воздействие ленты Вендерса.

В конце концов, «Пина» Вендерса – тот редкий фильм, который говорит о танце, но без пуантов и балерин, и создает портрет всего творчества выдающегося автора. А этого уже немало.

 

4
Алексей Першко 09 вересня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019