Шаманство в 3D


Рецензія на фільм: Піна 3D
Фільм Піна 3D

В том, что Пина Бауш была одним из величайших хореографов современности, постигшим сокровенную – доисторическую, шаманскую – сущность танца, мало кто сомневается. Талант Вендерса оказался равнозначным таланту Бауш: Вим сумел проникнуть в замысел Пины и блестяще передал его на экране. Слияние двух гениев – восхитительно!

Эта дань уважения великому хореографу и другу позволила Вендерсу снять если не лучший фильм со времен «Неба над Берлином», то ленту, достойную масштаба дарования этого режиссера.

Его огромная заслуга заключается в том, что он сумел раствориться в сюжете. «Пина» состоит из обширных выдержек из спектаклей хореографа («Весна священная», «Кафе «Мюллер», Kontakthof и Vollmond) с их полетом тел, жестов, коллективных движений, музыки и ритмов, которым не может сопротивляться даже зритель, мало знакомый с современным танцем.

Действительно трудно сопротивляться этому всепоглощающему выражению тел и лиц, этому искусству, которое вобрало в себя и скульптуру, и театр, и оперу, и спорт. Вендерс избегает скачкообразного монтажа и позволяет хореографии Пины подчинять себе все. Танцевальные номера Вендерс прокладывает интервью с танцорами, в которых Бауш в первую очередь воспитывала равных себе соавторов. И эти интервью точно и трогательно дополняют портрет великой артистки.

«Пина» Вендерса – едва ли не первый фильм, в котором использование новомодной технической игрушки под названием 3D является оправданным. С одной стороны, трехмерность позволяет стереть дистанцию между танцором и зрителем и погружает последнего в самое сердце шаманически-медитативного танца Бауш, с другой, она создает эффект нереальности происходящего, что стократно усиливает эстетическое воздействие ленты Вендерса.

В конце концов, «Пина» Вендерса – тот редкий фильм, который говорит о танце, но без пуантов и балерин, и создает портрет всего творчества выдающегося автора. А этого уже немало.

 

4
Алексей Першко 09 вересня 2011


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021