«Начало» от Вуди Аллена


Рецензія на фільм: Опівночі в Парижі
Фільм Опівночі в Парижі

В купе с «Назад в будущее». Продолжающий свое долгое европейское путешествие Вуди Аллен, добравшись до Парижа, решил, очевидно, творчески освоить достижения Кристофера Нолана и Роберта Земекиса. Получилось просто (как для Аллена), но со вкусом, и уж точно совершенно по-алленовски – смешно, грустно, умно и ненавязчиво.

Оуэн Уилсон, которого привычнее видеть в ролях смазливых красавчиков в фильмах пошиба «Незваных гостей»), неожиданно удачно играет альтер эго самого Аллена – вечно рефлексирующего и комплексующего интеллигента, недовольного своим пусть и теплым ( с материальной точки зрения), но излишне уютным местом. Ему ведь хочется быть не успешным голливудским сценаристом, заваленным непомерным баблом (которое – давайте признаемся честно – не побеждает зло, а лишь порождает его), а писателем – неустроенным, немного не от мира сего, но заставляющим потомков восхищаться своими произведениями и своей жизнью. Именно такими персонажами был переполнен Париж 20-30 годов прошлого столетия, вот и неудивительно, что Гил (Уилсон) волшебным образом оказывается именно здесь. Перемещаясь по разным временным пластам, Гил приходит к двум простым выводам – «хорошо там, где нас нет» и «не в деньгах счастье» - и решает остаться в Париже навсегда.

Вся эта фантасмагория – легкая, ироничная, ненавязчивая, но насыщенная культурными кодами – под силу единицам, к числу которых, к счастью, принадлежит и Аллен. И потому вполне уместными кажутся здесь Эдриен Броуди в роли Дали, Кэти Бейтс в образе Гертруды Стайн и даже Карла Бруни-Сарко в роли экскурсовода. А уж об умении Дариуса Хонджи снимать любимый Париж, а Вуди Аллена – сочинять и рассказывать истории и говорить не приходится. И в итоге у Аллена получился фильм, идеально устраивающий организаторов Каннского фестиваля, которые удостоили его чести открывать в мае это мероприятие – и художественные амбиции налицо, и гимн культурной столице мира спет, и «звезд» столько, что они способны запрудить всю красную дорожку. Un Woody Allen, quoi!

 

3
Алексей Першко 06 жовтня 2011
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020