addams-family-2

«Начало» от Вуди Аллена


Рецензія на фільм: Опівночі в Парижі
Фільм Опівночі в Парижі

В купе с «Назад в будущее». Продолжающий свое долгое европейское путешествие Вуди Аллен, добравшись до Парижа, решил, очевидно, творчески освоить достижения Кристофера Нолана и Роберта Земекиса. Получилось просто (как для Аллена), но со вкусом, и уж точно совершенно по-алленовски – смешно, грустно, умно и ненавязчиво.

Оуэн Уилсон, которого привычнее видеть в ролях смазливых красавчиков в фильмах пошиба «Незваных гостей»), неожиданно удачно играет альтер эго самого Аллена – вечно рефлексирующего и комплексующего интеллигента, недовольного своим пусть и теплым ( с материальной точки зрения), но излишне уютным местом. Ему ведь хочется быть не успешным голливудским сценаристом, заваленным непомерным баблом (которое – давайте признаемся честно – не побеждает зло, а лишь порождает его), а писателем – неустроенным, немного не от мира сего, но заставляющим потомков восхищаться своими произведениями и своей жизнью. Именно такими персонажами был переполнен Париж 20-30 годов прошлого столетия, вот и неудивительно, что Гил (Уилсон) волшебным образом оказывается именно здесь. Перемещаясь по разным временным пластам, Гил приходит к двум простым выводам – «хорошо там, где нас нет» и «не в деньгах счастье» - и решает остаться в Париже навсегда.

Вся эта фантасмагория – легкая, ироничная, ненавязчивая, но насыщенная культурными кодами – под силу единицам, к числу которых, к счастью, принадлежит и Аллен. И потому вполне уместными кажутся здесь Эдриен Броуди в роли Дали, Кэти Бейтс в образе Гертруды Стайн и даже Карла Бруни-Сарко в роли экскурсовода. А уж об умении Дариуса Хонджи снимать любимый Париж, а Вуди Аллена – сочинять и рассказывать истории и говорить не приходится. И в итоге у Аллена получился фильм, идеально устраивающий организаторов Каннского фестиваля, которые удостоили его чести открывать в мае это мероприятие – и художественные амбиции налицо, и гимн культурной столице мира спет, и «звезд» столько, что они способны запрудить всю красную дорожку. Un Woody Allen, quoi!

 

3
Алексей Першко 06 жовтня 2011


Ім’я:
19 жовтня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Средневековый феминизм Средневековый феминизм

Сэр Ридли Скотт, невзирая на преклонный возраст (84 года), неутомимо продолжает пахать кинематографическую ниву. На этот раз он предлагает...

18 жовтня 2021
Операционная система «Дружба» Операционная система «Дружба»

Ни для кого не секрет, что кинематографисты разной степени талантливости уже неоднократно обращались к теме взаимоотношений человека и...

13 жовтня 2021
Милые бранятся – только тешатся Милые бранятся – только тешатся

Актер Энди Серкис, в очередной раз сев в режиссерское кресло, снял «Веном 2» и убедительно показал, что супергеройские фильмы...

07 жовтня 2021
Инклюзив Инклюзив

У почитателей украинского кино (особенно тех из них, которым это кино нравится лишь потому, что оно – украинское) появляется...

05 жовтня 2021
#НеЧасДляСпойлерів #ТримайтеВСекреті #НеЧасДляСпойлерів #ТримайтеВСекреті

На экраны Украины выходит фильм, который едва ли не первым из блокбастеров пал жертвой мировой пандемии – помнится, что 25-й фильм о...

29 вересня 2021