Увійти через
facebook
 

В поисках правды


Рецензія на фільм: Ромовий щоденник
Фільм Ромовий щоденник

В основу нового фильма с Джонни Деппом “Ромовый дневник” положен одноименный автобиографический роман близкого друга актёра, талантливого писателя и легендарного журналиста, автора небезизвестного романа “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” Хантера С. Томпсона. Хантер провёл жизнь в поисках правды и был неоднократно уволен из различных изданий за отказ писать ложную информацию, диктовавшуюся руководству газеты “сверху”. К огромному сожалению, сам автор уже не сможет увидеть экранизацию одного из самых ярких периодов своей жизни, посвященную ему Деппом (во многом именно благодаря Джонни фильм всё же был снят). По официальной версии Томпсон покончил жизнь самоубийством 20 февраля 2005 года, однако при весьма туманных обстоятелсьтвах. Он был найден мёртвым за своей печатной машинкой со словом «Адвокат», написанным в центре второй страницы. Но вернёмся к фильму, кому интересно, найдут полную биографию автора с помощью гугла.

Альтер эго писателя, журналист Пол Кемп (Джонни Депп) переезжает из Нью-Йорка в Сан-Хуан и начинает работу в местной газете. Сан-Хуан — небольшой курортный городок в Пуэрто-Рико, где круглый год лето, толпы туристов, море развлечений, а рома даже больше чем пресной воды. Райское местечко казалось бы. Но у каждой медали есть и обратная сторона. Огромные доходы от туристического бизнеса сосредоточены в руках кучки бизнесменов, остальное же население с трудом находит средства для пропитания. Собрав несколько интересных фактов о реальной ситуации в стране, Кемп собирается опубликовать свою первую статью на новом месте работы. Но не всё так просто. По-дружски похлопав Пола по плечу, главный редактор предельно ясно даёт понять, что подобный материал публиковать никто не будет, потому что это не входит в “кое-чьи” интересы. А писать можно лишь про то, как всё прекрасно, да как кто-то из туристов сорвал джекпот в местном казино. В то же время один из самых богатых и влиятельных людей городка брокер по недвижимости Сандерсон (Аарон Экхарт), предлагает Кемпу сотрудничество по раскрутке нового крупного бизнес проекта на соседнем острове, намекая на солидную прибыль. Что произошло дальше, узнаете в кинотеатре:)

Очень приятно было наконец лицезреть не “Деппа-фрика”, не “Деппа-Джека Воробья”, а просто Деппа-человека. И, по-моему, именно такие роли дают нам в полной мере увидеть его талант и разноплановость. Эмбер Хёрд — даже затрудняюсь что-то сказать по поводу её актёрской игры, но она просто нереальная красавица и смотреть на такую девушку приятно всегда. И даже фраза героя Аарона Экхарта: “Шанель любит загорать днём на пляже голышом. А местные жители показывают её туристам за деньги”, — брошенная герою Деппа, не будет звучать неправдоподобно. Также фильм порадовал колоритными второплановыми персонажами, как то безнадежный алкаш, имеющий коллекцию дисков с речами Гитлера и помешанный на петушиных боях коллега Кемпа.

Ещё один бесспорный плюс фильма — диалоги. Они остроумны, интересны и, уверен, пару фраз и шуток вам обязательно запомнятся (особенно сцена с наркотиками, на которой зал просто лежал:)). Юмор не бьёт ключом, однако все шутки меткие, удачные, а главное не в стиле “кого-то одолели газы в переполненном лифте” или “кому-то в трусы ночью запустили хомячка”.

Но несмотря на все достоинства, после просмотра меня не покидала мысль, что снять такую картину да с такими актёрами можно было и получше. И это, по большей части, камень в огород Брюсу Робинсону, режиссёру киноленты, который ничего не снимал вот уже почти 20 лет, да и то, что снимал раньше, чем-то особенным отнюдь не выделялось. Фильм не выглядит цельным: некоторые сцены затянуты, некоторые наоборот укорочены, а местами присутствуют уж слишком резкие переходы от одного эпизода к следующему. Благо нашлись хорошие актёры и сценаристы, которые вытянули сию картину хотя бы на необходимый для развлечения зрителя минимум.

Мораль же киноленты достаточно проста, однако очень актуальна для нашего времени. Есть группа людей вне закона. Которым дозволено всё. И будь ты хоть на 200% прав, у них тебе не выиграть. Но в случае чего, сдаваться без боя тоже не стоит.

Резюмирую цитатой Хантера С. Томпсона, с которой трудно не согласится: "Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и в красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая — «Вот это поездка!»  Живите на полную, экспериментируйте и ничего не бойтесь. Живём-то всего один раз.....

3
Divine 21 жовтня 2011
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Не кроты Не кроты

В целом же получился лёгкий комедийный экшн, которому, для раскрытия своего потенциала на все 100%, не хватило хронометража, бюджета и...

24 липня 2013
Кимосабе Кимосабе

Несмотря на свою причастность к, казалось бы, серьёзному жанру “вестерн”, Одинокий Рейнджер является в чистом виде...

04 липня 2013
Шерлок vs Zombi Шерлок vs Zombi

В целом, несмотря на испорченный требованиями рейтинга экшн, получился превосходный, зрелищный, атмосферный триллер, выполненный в мрачной...

18 червня 2013
Тысячу лет спустя Тысячу лет спустя

Несмотря на все минусы, фильм несёт очень правильный и актуальный месседж: страх — убивает.

05 червня 2013
Дорогая реклама Дорогая реклама

Фильм может понравиться зрителям, которые предпочитают смыслу и истории, визуал и экшн.

28 березня 2013