Увійти через
facebook
 

Объем мозга неандертальца


Рецензія на фільм: Підстава
Фільм Підстава

Просмотр очередной «Подставы» вновь вернул к раздумьям над вопросом: почему практически каждый каскадер должен стать режиссером, а всякий рэпер – актером? Самый банальный ответ на него: потому что американскому кино как слишком развитой индустрии требуются не только блокбастеры (на них никаких денег не хватит), но и совершенно рядовые, а точнее проходные ленты, у которых единственное предназначение – забивать экранное время в промежутках между упомянутыми блокбастерами. «Подстава» - как раз из их числа. А посему, вопрос, кто их будет делать (сказать «снимать» - язык не поворачивается) не столь принципиален. Да Фифти Сенту лишний приработок.

Сюжет «Подставы» неуклюж в той же степени, как и игра этого самого Фифти Сента, актерский арсенал которого сводится к изменению угла меж сдвинутых бровей: более острый угол, очевидно, призван означать глубокие раздумья о смысле бытия и божественном провидении под сводящие скулы своей банальностью фразы проповедника насчет того, что пути господни неисповедимы. Брюсу нашему Уиллису, вынесенному в шапку афиши с целью привлечения легковерных простаков, развернуться совершенно негде – вершиной его роли в данном шедевре предлагается считать тост «Насрать». Собственно, какова роль, таково и ее бездарное завершение сценаристами, которым позарез нужно было в какой-то момент вывести из действия побольше персонажей. С этой задачей они ни шатко, ни валко справились, хотя так и не определились с жанром создаваемого ими текста: сцена переработки мертвого тела уж больно крепко отдает душком экшенов а ля Гай Ритчи, но сама-то «Подстава» так же далека от этого образца, как сам ранний Ритчи от Ритчи позднего («Шерлок Холмс» не в счет;). Вот и получается, что фраза из упомянутой сцены переработки трупа о том, что мозг неандертальца был на 27 процентов больше мозга современного человека, получает свое прямое и непосредственное доказательство в виде рассматриваемого фильма. И все же не имели бы мы ничего против подобного рода фильмов, если бы не одно «но»: наша киноиндустрия (как производство, так и прокат) мягко говоря еще не достигли уровня развития индустрии американской, а посему хотелось бы, чтобы наши прокатчики щепетильнее отбирали фильмы для наших катастрофически малочисленных экранов. Несомненно, в мире производится изрядное количество куда более достойных фильмов, чем рассматриваемый. Одно слово – подстава!

 

0
Алексей Першко 09 листопада 2011
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019