Объем мозга неандертальца


Рецензія на фільм: Підстава
Фільм Підстава

Просмотр очередной «Подставы» вновь вернул к раздумьям над вопросом: почему практически каждый каскадер должен стать режиссером, а всякий рэпер – актером? Самый банальный ответ на него: потому что американскому кино как слишком развитой индустрии требуются не только блокбастеры (на них никаких денег не хватит), но и совершенно рядовые, а точнее проходные ленты, у которых единственное предназначение – забивать экранное время в промежутках между упомянутыми блокбастерами. «Подстава» - как раз из их числа. А посему, вопрос, кто их будет делать (сказать «снимать» - язык не поворачивается) не столь принципиален. Да Фифти Сенту лишний приработок.

Сюжет «Подставы» неуклюж в той же степени, как и игра этого самого Фифти Сента, актерский арсенал которого сводится к изменению угла меж сдвинутых бровей: более острый угол, очевидно, призван означать глубокие раздумья о смысле бытия и божественном провидении под сводящие скулы своей банальностью фразы проповедника насчет того, что пути господни неисповедимы. Брюсу нашему Уиллису, вынесенному в шапку афиши с целью привлечения легковерных простаков, развернуться совершенно негде – вершиной его роли в данном шедевре предлагается считать тост «Насрать». Собственно, какова роль, таково и ее бездарное завершение сценаристами, которым позарез нужно было в какой-то момент вывести из действия побольше персонажей. С этой задачей они ни шатко, ни валко справились, хотя так и не определились с жанром создаваемого ими текста: сцена переработки мертвого тела уж больно крепко отдает душком экшенов а ля Гай Ритчи, но сама-то «Подстава» так же далека от этого образца, как сам ранний Ритчи от Ритчи позднего («Шерлок Холмс» не в счет;). Вот и получается, что фраза из упомянутой сцены переработки трупа о том, что мозг неандертальца был на 27 процентов больше мозга современного человека, получает свое прямое и непосредственное доказательство в виде рассматриваемого фильма. И все же не имели бы мы ничего против подобного рода фильмов, если бы не одно «но»: наша киноиндустрия (как производство, так и прокат) мягко говоря еще не достигли уровня развития индустрии американской, а посему хотелось бы, чтобы наши прокатчики щепетильнее отбирали фильмы для наших катастрофически малочисленных экранов. Несомненно, в мире производится изрядное количество куда более достойных фильмов, чем рассматриваемый. Одно слово – подстава!

 

0
Алексей Першко 09 листопада 2011
Like



Ім’я:
04 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020