Аноним с именем


Рецензія на фільм: Анонім
Фільм Анонім

Роланд Эммерих в своей попытке, как принято говорить в таких случаях, сменить регистр своего творчества, снимая (псевдо)историческую (псевдо)биографическую драму об Уильяме Шекспире, все же не далеко ушел от своего истинного режиссерского призвания и снял, если можно так выразится, камерный блокбастер.

Фирменный эммериховский размах виден в масштабных реконструкциях Лондона елизаветинских времен, в тщательнейшем восстановлении костюмов той эпохи и в подборе актеров на главные роли. Вот только вместо упоенного физического разрушения (в своих предыдущих фильмах Эммерих прошел все его стадии – от отдельно взятого города до планеты в целом) режиссер решил подвергнуть варварской деконструкции если не личность, то миф об этой личности. И его побудительные мотивы вызывают целый ряд вопросов.

Эммерих – далеко не первый режиссер, ввязывающийся в подобную авантюру: можно вспомнить хотя бы «Амадея» Милоша Формана. Но если Форман с помощью актера одной роли Тома Халса, создавая нетрадиционный портрет Моцарта, сделал талантливую трактовку мифа о Моцарте и Сальери (в самом широком его понимании), то Эммерих со своим фильмом скорее выступает в роли слона в посудной лавке, круша культурные коды и немногочисленные достоверные факты о шекспировской эпохе в угоду современной публике. Отсюда и изображение королевы Елизаветы, известной своей асексуальностью (ее еще звали королева-девственница), как эдакой гетеры, растаявшей перед чарами молодого графа Оксфордского. Отсюда же и трактовка самого графа Оксфордского – одного из самых именитых аристократов Британии – как человека, преклоняющегося перед народом. Усилия Эммериха сродни потугам Дэна Брауна присоседится к имени да Винчи в стремлении срубить деньжат на ограниченности образовательного уровня населения планеты Земля. Недаром один из канадских критиков писал ленте Эммериха, что «чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним».

И все же нельзя не признать, что после просмотра «Анонима» у некоторого количества зрителей может возникнуть желание узнать больше и о Шекспире, и о графе Оксфордском, и семействе Сесилов. Но тут главное, чтобы они обратились к правильным источникам…

И все же зря Эммерих не вчитался в строки эпитафии на могиле развенчиваемого им Шекспира, которая гласит:

Друг, ради Господа, не рой

Останков, взятых сей землёй;

Нетронувший блажен в веках,

И проклят — тронувший мой прах.

 

2
Алексей Першко 13 листопада 2011


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021