Аноним с именем


Рецензія на фільм: Анонім
Фільм Анонім

Роланд Эммерих в своей попытке, как принято говорить в таких случаях, сменить регистр своего творчества, снимая (псевдо)историческую (псевдо)биографическую драму об Уильяме Шекспире, все же не далеко ушел от своего истинного режиссерского призвания и снял, если можно так выразится, камерный блокбастер.

Фирменный эммериховский размах виден в масштабных реконструкциях Лондона елизаветинских времен, в тщательнейшем восстановлении костюмов той эпохи и в подборе актеров на главные роли. Вот только вместо упоенного физического разрушения (в своих предыдущих фильмах Эммерих прошел все его стадии – от отдельно взятого города до планеты в целом) режиссер решил подвергнуть варварской деконструкции если не личность, то миф об этой личности. И его побудительные мотивы вызывают целый ряд вопросов.

Эммерих – далеко не первый режиссер, ввязывающийся в подобную авантюру: можно вспомнить хотя бы «Амадея» Милоша Формана. Но если Форман с помощью актера одной роли Тома Халса, создавая нетрадиционный портрет Моцарта, сделал талантливую трактовку мифа о Моцарте и Сальери (в самом широком его понимании), то Эммерих со своим фильмом скорее выступает в роли слона в посудной лавке, круша культурные коды и немногочисленные достоверные факты о шекспировской эпохе в угоду современной публике. Отсюда и изображение королевы Елизаветы, известной своей асексуальностью (ее еще звали королева-девственница), как эдакой гетеры, растаявшей перед чарами молодого графа Оксфордского. Отсюда же и трактовка самого графа Оксфордского – одного из самых именитых аристократов Британии – как человека, преклоняющегося перед народом. Усилия Эммериха сродни потугам Дэна Брауна присоседится к имени да Винчи в стремлении срубить деньжат на ограниченности образовательного уровня населения планеты Земля. Недаром один из канадских критиков писал ленте Эммериха, что «чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним».

И все же нельзя не признать, что после просмотра «Анонима» у некоторого количества зрителей может возникнуть желание узнать больше и о Шекспире, и о графе Оксфордском, и семействе Сесилов. Но тут главное, чтобы они обратились к правильным источникам…

И все же зря Эммерих не вчитался в строки эпитафии на могиле развенчиваемого им Шекспира, которая гласит:

Друг, ради Господа, не рой

Останков, взятых сей землёй;

Нетронувший блажен в веках,

И проклят — тронувший мой прах.

 

2
Алексей Першко 13 листопада 2011



Ім’я:
22 січня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 грудня 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 грудня 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 грудня 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 грудня 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 грудня 2020