Увійти через
facebook
 

Аноним с именем


Рецензія на фільм: Анонім
Фільм Анонім

Роланд Эммерих в своей попытке, как принято говорить в таких случаях, сменить регистр своего творчества, снимая (псевдо)историческую (псевдо)биографическую драму об Уильяме Шекспире, все же не далеко ушел от своего истинного режиссерского призвания и снял, если можно так выразится, камерный блокбастер.

Фирменный эммериховский размах виден в масштабных реконструкциях Лондона елизаветинских времен, в тщательнейшем восстановлении костюмов той эпохи и в подборе актеров на главные роли. Вот только вместо упоенного физического разрушения (в своих предыдущих фильмах Эммерих прошел все его стадии – от отдельно взятого города до планеты в целом) режиссер решил подвергнуть варварской деконструкции если не личность, то миф об этой личности. И его побудительные мотивы вызывают целый ряд вопросов.

Эммерих – далеко не первый режиссер, ввязывающийся в подобную авантюру: можно вспомнить хотя бы «Амадея» Милоша Формана. Но если Форман с помощью актера одной роли Тома Халса, создавая нетрадиционный портрет Моцарта, сделал талантливую трактовку мифа о Моцарте и Сальери (в самом широком его понимании), то Эммерих со своим фильмом скорее выступает в роли слона в посудной лавке, круша культурные коды и немногочисленные достоверные факты о шекспировской эпохе в угоду современной публике. Отсюда и изображение королевы Елизаветы, известной своей асексуальностью (ее еще звали королева-девственница), как эдакой гетеры, растаявшей перед чарами молодого графа Оксфордского. Отсюда же и трактовка самого графа Оксфордского – одного из самых именитых аристократов Британии – как человека, преклоняющегося перед народом. Усилия Эммериха сродни потугам Дэна Брауна присоседится к имени да Винчи в стремлении срубить деньжат на ограниченности образовательного уровня населения планеты Земля. Недаром один из канадских критиков писал ленте Эммериха, что «чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним».

И все же нельзя не признать, что после просмотра «Анонима» у некоторого количества зрителей может возникнуть желание узнать больше и о Шекспире, и о графе Оксфордском, и семействе Сесилов. Но тут главное, чтобы они обратились к правильным источникам…

И все же зря Эммерих не вчитался в строки эпитафии на могиле развенчиваемого им Шекспира, которая гласит:

Друг, ради Господа, не рой

Останков, взятых сей землёй;

Нетронувший блажен в веках,

И проклят — тронувший мой прах.

 

2
Алексей Першко 13 листопада 2011
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019