Увійти через
facebook
 

Отключите мозги


Рецензія на фільм: Як обікрасти хмарочос
Фільм Як обікрасти хмарочос

И будет вам счастье! Известный халтурщик, считающий себя режиссером, Бретт Ратнер снял произведение, которое можно смотреть лишь полностью отключив какие-либо признаки разума. Хотя – мы практически в этом уверены – именно на это и был расчет.

Жанрово и стилистически Ратнер сотворил невероятный компот – это вроде бы авантюрная комедия о жизни простых открывателей дверей для сильных мира сего с элементами социальной сатиры. Собственно, социальная направленность ленты заключается в том, что сделав главного негодяя похожим на крупнейшего финансового авантюриста века Бернарда Мадоффа, режиссер и его сценаристы заставили остальных героев ленты просто отбирать у того якобы свое, отнятое неправедным путем. Сам процесс отбирания этого самого «своего» являет собой просто образчик идиотизма и безоговорочное доказательство полного разжижения мозгов у сценаристов: они даже не утруждают себя увязывать причины и следствия, чтобы придать хоть видимость правдоподобия своему же собственному вымыслу. И получается, что герои шастают по самому охраняемому зданию Нью-Йорка как по Бродвею, французское издание «Плейбоя» напрочь выключает из действия самых крутых охранников, а достигнутая (вы же в этом не сомневались, правда?)цель являет собой верх непрактичности (мягко говоря). Добавим сюда «блистательный» актерский ансамбль: Бен Стиллер в любом фильме – от коммерческих «Факеров» до артхаузного «Гринберга» - играющий один типаж (скорее всего – самого себя), Эдди Мерфи по мере старения растративший последние капли определенной харизмы, которой он обладал в молодости, не понятно как попавший в эту «халепу» прекрасный актер Кейси Аффлек и Мэтью Бродерик, юношеское невинное очарование которого было его главным актерским козырем лет 20 назад, а сейчас вызывает лишь жалость со слезами на глазах. Хотя, возможно, проблема актеров в том, что им нечего играть – ведь сценаристы полностью наплевали на каноны жанра подобного рода фильмов, согласно которым каждый участник ограбления не должен быть глубоко психологически проработанным персонажем, а лишь носителем неких функций – компьютерщик, медвежатник, водитель, балбес, умник (ненужное вычеркнуть). Здесь этого нет и в помине.

А весь фильм можно посчитать еще и достаточно вредным произведением, ведь его мораль можно вполне интерпретировать и таким образом: отбери у «Мадоффа» «свое» (то что он как один из столпов Уолл-стрит оказался одним из катализаторов экономического кризиса – это ерунда), а не ходи на акцию вроде «Оккупируй Уолл-стрит».

 

2
Алексей Першко 21 листопада 2011
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019