Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Отключите мозги


Рецензія на фільм: Як обікрасти хмарочос
Фільм Як обікрасти хмарочос

И будет вам счастье! Известный халтурщик, считающий себя режиссером, Бретт Ратнер снял произведение, которое можно смотреть лишь полностью отключив какие-либо признаки разума. Хотя – мы практически в этом уверены – именно на это и был расчет.

Жанрово и стилистически Ратнер сотворил невероятный компот – это вроде бы авантюрная комедия о жизни простых открывателей дверей для сильных мира сего с элементами социальной сатиры. Собственно, социальная направленность ленты заключается в том, что сделав главного негодяя похожим на крупнейшего финансового авантюриста века Бернарда Мадоффа, режиссер и его сценаристы заставили остальных героев ленты просто отбирать у того якобы свое, отнятое неправедным путем. Сам процесс отбирания этого самого «своего» являет собой просто образчик идиотизма и безоговорочное доказательство полного разжижения мозгов у сценаристов: они даже не утруждают себя увязывать причины и следствия, чтобы придать хоть видимость правдоподобия своему же собственному вымыслу. И получается, что герои шастают по самому охраняемому зданию Нью-Йорка как по Бродвею, французское издание «Плейбоя» напрочь выключает из действия самых крутых охранников, а достигнутая (вы же в этом не сомневались, правда?)цель являет собой верх непрактичности (мягко говоря). Добавим сюда «блистательный» актерский ансамбль: Бен Стиллер в любом фильме – от коммерческих «Факеров» до артхаузного «Гринберга» - играющий один типаж (скорее всего – самого себя), Эдди Мерфи по мере старения растративший последние капли определенной харизмы, которой он обладал в молодости, не понятно как попавший в эту «халепу» прекрасный актер Кейси Аффлек и Мэтью Бродерик, юношеское невинное очарование которого было его главным актерским козырем лет 20 назад, а сейчас вызывает лишь жалость со слезами на глазах. Хотя, возможно, проблема актеров в том, что им нечего играть – ведь сценаристы полностью наплевали на каноны жанра подобного рода фильмов, согласно которым каждый участник ограбления не должен быть глубоко психологически проработанным персонажем, а лишь носителем неких функций – компьютерщик, медвежатник, водитель, балбес, умник (ненужное вычеркнуть). Здесь этого нет и в помине.

А весь фильм можно посчитать еще и достаточно вредным произведением, ведь его мораль можно вполне интерпретировать и таким образом: отбери у «Мадоффа» «свое» (то что он как один из столпов Уолл-стрит оказался одним из катализаторов экономического кризиса – это ерунда), а не ходи на акцию вроде «Оккупируй Уолл-стрит».

 

2
Алексей Першко 21 листопада 2011


Avatar
Ім'я:
29 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024