Отключите мозги


Рецензія на фільм: Як обікрасти хмарочос
Фільм Як обікрасти хмарочос

И будет вам счастье! Известный халтурщик, считающий себя режиссером, Бретт Ратнер снял произведение, которое можно смотреть лишь полностью отключив какие-либо признаки разума. Хотя – мы практически в этом уверены – именно на это и был расчет.

Жанрово и стилистически Ратнер сотворил невероятный компот – это вроде бы авантюрная комедия о жизни простых открывателей дверей для сильных мира сего с элементами социальной сатиры. Собственно, социальная направленность ленты заключается в том, что сделав главного негодяя похожим на крупнейшего финансового авантюриста века Бернарда Мадоффа, режиссер и его сценаристы заставили остальных героев ленты просто отбирать у того якобы свое, отнятое неправедным путем. Сам процесс отбирания этого самого «своего» являет собой просто образчик идиотизма и безоговорочное доказательство полного разжижения мозгов у сценаристов: они даже не утруждают себя увязывать причины и следствия, чтобы придать хоть видимость правдоподобия своему же собственному вымыслу. И получается, что герои шастают по самому охраняемому зданию Нью-Йорка как по Бродвею, французское издание «Плейбоя» напрочь выключает из действия самых крутых охранников, а достигнутая (вы же в этом не сомневались, правда?)цель являет собой верх непрактичности (мягко говоря). Добавим сюда «блистательный» актерский ансамбль: Бен Стиллер в любом фильме – от коммерческих «Факеров» до артхаузного «Гринберга» - играющий один типаж (скорее всего – самого себя), Эдди Мерфи по мере старения растративший последние капли определенной харизмы, которой он обладал в молодости, не понятно как попавший в эту «халепу» прекрасный актер Кейси Аффлек и Мэтью Бродерик, юношеское невинное очарование которого было его главным актерским козырем лет 20 назад, а сейчас вызывает лишь жалость со слезами на глазах. Хотя, возможно, проблема актеров в том, что им нечего играть – ведь сценаристы полностью наплевали на каноны жанра подобного рода фильмов, согласно которым каждый участник ограбления не должен быть глубоко психологически проработанным персонажем, а лишь носителем неких функций – компьютерщик, медвежатник, водитель, балбес, умник (ненужное вычеркнуть). Здесь этого нет и в помине.

А весь фильм можно посчитать еще и достаточно вредным произведением, ведь его мораль можно вполне интерпретировать и таким образом: отбери у «Мадоффа» «свое» (то что он как один из столпов Уолл-стрит оказался одним из катализаторов экономического кризиса – это ерунда), а не ходи на акцию вроде «Оккупируй Уолл-стрит».

 

2
Алексей Першко 21 листопада 2011
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020