Увійти через
facebook
 

Обитель Мушкетеров


Рецензія на фільм: Мушкетери
Фільм Мушкетери

Да, ведь были люди в наше время! И было на кому равняться молодежи, которой у нас всегда дорога, причем через овраг и до села Кукуева, было о ком повздыхать старикам, которым всегда почет, вычет и наперечет пенсия в 500 гривен. Атос, Портос, Арамис - каждая имя словно глыба из Асуанских каменоломен, и с ними их верный друг и предводитель дворянства Д,Артаньян. Да нам бы сейчас таких героев и мы!.. мы!... Но мымы нынче не в моде, поэтому приходится рассчитывать на современных персонажей, не побоюсь этого слова, личностей. А таковых у нас, в Украине,  всего трое, как, собственно, и полагается по жанру. Это Родион Киреев (Атос), генерал Пукач (Портос) и Роман Ландик (Арамис). С них и берут пример современные юноши, стремясь ни в чем не уступать своим кумиром, догнать и перегнать лидеров своего времени.

Почему так? У Родиона просто такое имя, к тому же он из сказочной страны, где до сих пор принято бояться Волана-де-Морта, а не нынешних политиков и тех, кто прислонился за ними. Юрист. Бесстрашен. Беспристрастен, как сами чаши весов, куда уже налили немножко доброго вина урожая 1809-го. В общем, придраться не к чему, а кто все же хочет - тому в Печерский суд.

Второй смел и доблестен, и совершенно не умеет прятаться, как и Портос. Надежен, исполнителен. Умеет чтить заповеди, особенно "не убий" и "не укради". Именно такого президента очень не хватает нашей державе, и будет не хватать еще лет 16, судя по вердикту.

Третий галантен, кавалер, искусен в обращении с дамами, как и положено Арамису. Виртуозен. Помните, ведь у нее, у дамы-то, был в руках графин, а в нем 300 грамм водки, и он неуклонно приближался к Роме. А представляете что бы было бы, если бы он не исхитрился и не выпил все содержание графина на лету?! А так и жизнь свою спас от верного смертоубийства, и даме подсобил, прическу сделал. Теперь можно прожить на одних лишь консультациях мужчинам к 8 марту. На кого ж еще равняться, как не на таких героев?..

Вот и ищут они своего Д,Артаньяна, ищут, ищут, рак на горе свищет, квартет все не сядет, а воз и нынче там. Точнее, тут. По запаху разве не слышите?

Где же он, древнеукраинский выходец из Гасконии, бесстрашная каналья, что объединит народ и нацию? Может Яценюк? И рады бы принять героя мушкетеры, но что-то внутреннее подсказывает, что в Гасконии не было иудеев. Так и ждем мы своего Мессию, а время и жизнь, как тот автопробег, проходит, мчится, где-то рядом...

Но кто-то не ждет, и это не только Время из романа Джека Лондона, а еще и голливудский режиссер Пол Андерсен, порадовавший нас своей авторской версией "Трех мушкетеров". Когда Пол берется за дело, можно однозначно сказать две вещи: 1) дела не будет; 2) играть главную роль будет Мила Йолович, уважаемая супруга гения режиссерского цеха. Тут мне подсказывают насчет "Чужой против Хищника", где Милы якобы не было. Как, а Вы разве не помните третьего Чужого в пещере, такого, слюнявенького еще?.. Ну вот.

Маэстро ни в коей мере не подводит наши чаяния к себе в этой картине. Сам фильм - словно цельный плод воспаленного воображения какого-то старого Хуана, перечитавшегося Дюма и перекурившего мескалина. Миледи в исполнении Йолович - неуязвимая ниндзюцу, легко скачущая и сокрушающая всех подряд в тяжелом (в отдельных сценах - слишком тяжелом) придворном платье. Фильм определенно снят по инерции "Обители зла" и призван в очередной раз воспеть красоты блистательной жены режиссера. Мушкетеры - отнюдь не анонимные алкоголики, которым в их перманентном состоянии тоже любое море по колену. "Один за всех" теперь актуально звучит как "Каждый за себя, хы-хы!". Арамис штрафует Д,Артаньяна за неправильную парковку лошади. По небу старой Франции летают гигантские дирижабли и сражаются меж собой. Рошфор - это Тиль Швайгер, а коварный герцог Бекингэм - женоподобный Орландо Блум. Констанция - какая-то модель из 21-го века. Д,Артаньян без проблем трет с королем, как пацан с пацаном, и жмет тому руку. В общем, что сказать? Андерсон на Андерсоне сидит и Андерсоном погоняет. К сожалению, это не великий сказочник и даже не отличный нападающий из прошлого, Кеннет Андерсон...

Но мы же не только о плохом, верно? Придется поднапрячься, но все же заметим, что чуть меньше бреда бы - и эта фантасмагория на тему мушкетеров смотрелась бы еще более-менее, хотя с Дюма, разумеется, никакой связи нет, невзирая на отдельные совпадения сюжетной линии. Хорошая картинка, местами спецэффекты, живенько... Для слабо-среднего уровня не хватает элементарной прилизанности, тобто усердия и прилежности подмастерья, пытающегося вольно переложить классику. Но откуда же этому взяться у Пола Андерсена? Не было, не было, и вдруг на тебе, полная авоська - такого нынче даже в сказках не встретишь. Так что будьте снисходительны к этому "творению". С таким сценарием, знаете, даже вставив, к примеру, вместо Атоса Ленина и показав во Франции продразверстку, для зрителя все равно ничего бы не изменилось, смотри себе 3Д и попкорн щелкай...

Бедненько. Слабенько. Убогенько. Но можно где-то пожалеть. И прежде всего - из-за самой тематики...

0
Ксеркс 24 жовтня 2011
Like

Ім’я:
22 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019