В гостях у сказки


Рецензія на фільм: Опівночі в Парижі
Фільм Опівночі в Парижі

Что такое сказка? Это другой, совершенно особый мир, в котором царят иные законы и правила, и которые, тем не менее, мы склонны принимать с совершенной, я бы сказал чарующей простотой. И постигают их не разумом, а сердцем. В сказках мы не задаемся вопросом "а почему так, а не иначе?", "а в чем объяснение?", "а где здесь мораль и почему именно таких персонажей вывел автор?". Потому что это просто сказка. Их принимают на веру, их слушают, ими проникаются, сказки проходят через нас всю нашу жизнь. И в данном случае - я именно о хороших, добрых сказках из детства, а не о тех, которыми кормят нас всю "взрослую" жизнь наши властьпредержащие...

Вуди Аллен снова создал маленькую сказку - о прошлом и настоящем Париже. В ней причудливо смешивается время и люди, и нет никакого объяснения тому, почему именно в полночь приезжает за главным героем экипаж, уносящий того назад в реке времени, и почему именно тогда с ним встречаются Хеммингуэй, Дали, Пикассо, Гертруда Стайн и другие, не менее известные люди. Потому что это просто сказка, куда суждено попасть ему, а зрителю вслед за ним. Путешествие в Волшебную Страну, которая не менее реальна, чем сама реальность. И за этот краткий миг проникновения в сказку, настоящую сказку, стоит сказать огромное спасибо Вуди Аллену, сумевшему воплотить фантазию, как и сам Париж, такими, какими они и должны быть: легкими, притягательными, манящими, танцующими. Авторская ирония ненавязчива и идет фоном к повествованию, почти незаметна, это так необычно на фоне бряцающих забрал современного сарказма... Осведомленность и начитанность Аллена также заслуживают того, чтобы быть отмеченными. Хорошие диалоги, отличная атмосфера. Фильм несомненно оставляет после себя приятное послевкусие, как и надлежит сказке.

Впрочем, картина не лишена недостатков, и о них тоже стоит поговорить. Главный из них - это главный герой, точнее его исполнение Оэном Уилсоном. Честно говоря, один из самых инородных элементов в сказке Аллена. Уилсон, играющий как правило комедийных персонажей, так и не сумел перестроиться, не расставаясь на экране со своей дурацкой полуулыбочкой. Его манера излишне нарочита, за персонажем излишне виден сам актер, который не верит в происходящее, а просто дурачится. При таком исполнении лучше бы уж снова сыграл сам Вуди Аллен, невзирая на свой почтенный возраст. Во-вторых, сам образ героя, пропущенный через призму Уилсона: на мой субъективный взгляд, довольно пустой и мелкий человек и никакой писатель. Он много рассуждает, не страдая недооценкой, но слишком мало в его сентенциях хоть какого-то конструктива, уж не знаю, было ли так задумано Алленом (что вряд ли) - обычный пустозвон, которому вдруг несказанно посчастливилось попасть в прошлое. Он, типа, что-то ищет, но поиск слишком поверхностен и похож более на "прогон времени". Это видно и по его отношению к женщинам: своей жене он так ничего и не смог объяснить, в результате охладел (кто виноват?), к Марийон Котийяр из прошлого внезапно воспылал чувствами (при живой-то жене и в разгаре совместного отпуска), но почему-то навязывая ей свое мнение и считая, что она думает, как она - убедившись в обратном, у них сразу все закончилось. И, наконец, последняя встреча в концовке, она должна убедить зрителя в хорошем финале, герой нашел свою любовь - да вот только, думается, бросит он и ее через какое-то время (или она его), как завершилось с женой и леди из минувшего. Герой не вызывает не симпатии, ни сочувствия. Как Вам эпизод, когда он крадет у жены шкатулку, подаренную на свадьбу, чтобы передарить ее Котийяр в прошлом?.. Не смешно, печально, хотя и правдоподобно, как для нашего, современного мужика. Что он ищет по жизни? Любви? Нет, он ищет страсти и минутного забытья. Творчества? Нет, он слабый писатель, и предпочитает только говорить, а не писать. Знания? В Париже прошлого его более всего заинтересовали возможность потрепаться и найти себе любовницу, все остальное проходит мимо него... Герой незавершен, и весь фильм в целом, даже с учетом того, что это сказка, кажется слегка смазанным, ему не хватает каких-то ярких штрихов, что превратили бы картину в настоящий шедевр маслом.

Ну, и в-третьих, не показали Владимира Ильича в Париже... Как он, да на фанере - ух! - и что там эти хемингуэи со своими домашними суицидами. А какая ж песня без бояна, какая свадьба без певца? Нехорошо, уважаемый товарищ Вуди Аллен, выговор Вам с занесением в личное дело. Настолько личное, что заносить будем пинцетом.

И снова о приятном: за одни кадры Парижа, что мелькают в начале ленты, те места, которые видел воочию и снова хотел бы там побывать, Вуди Аллену можно простить совершенно все. Невзирая на отдельные недочеты, фильм весьма хорош, и рекомендуется к просмотру каждому, даже самым ярым ненавистникам "ПСЖ". Ибо футбола в картине нет, но есть сказка...

ЗЫ: Да, и не забыть бы отметить изюминку фильма: жена президента Франции Николя Саркози, очаровательная Карла Бруни, известная в прошлом своими откровенными снимками, в небольшой роли экскурсовода.

0
Ксеркс 24 жовтня 2011
Like



Ім’я:
04 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Таблетки от времени Таблетки от времени

  Талантливый творческий тандем Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда ("Бесконечность") представил зрителям свою новую...

29 листопада 2020
Идеальные квартиранты Идеальные квартиранты

  Сюжет данной картины преисполнен мыслью, которую и так знает большая часть нашего населения, имевшая сомнительное удовольствие...

28 листопада 2020
Опасное соседство Опасное соседство

  С таким настроением, с каким братья Пирсы снимали эту ленту, у них могла выйти и вполне недурная себе молодежная комедия! В чем...

17 листопада 2020
Нож и бабочка Нож и бабочка

  О фильме в некоторой степени говорит само имя режиссера - Брэндон Кроненберг, сын Дэвида Кроненберга! Впрочем, если его отец...

08 листопада 2020
Коллекторные разборки Коллекторные разборки

  Новый криминальный боевик от режиссера Дэвида Эйра ("Отряд самоубийц", "Тренировочный день"), который по...

07 листопада 2020