Увійти через
facebook
 

В гостях у сказки


Рецензія на фільм: Опівночі в Парижі
Фільм Опівночі в Парижі

Что такое сказка? Это другой, совершенно особый мир, в котором царят иные законы и правила, и которые, тем не менее, мы склонны принимать с совершенной, я бы сказал чарующей простотой. И постигают их не разумом, а сердцем. В сказках мы не задаемся вопросом "а почему так, а не иначе?", "а в чем объяснение?", "а где здесь мораль и почему именно таких персонажей вывел автор?". Потому что это просто сказка. Их принимают на веру, их слушают, ими проникаются, сказки проходят через нас всю нашу жизнь. И в данном случае - я именно о хороших, добрых сказках из детства, а не о тех, которыми кормят нас всю "взрослую" жизнь наши властьпредержащие...

Вуди Аллен снова создал маленькую сказку - о прошлом и настоящем Париже. В ней причудливо смешивается время и люди, и нет никакого объяснения тому, почему именно в полночь приезжает за главным героем экипаж, уносящий того назад в реке времени, и почему именно тогда с ним встречаются Хеммингуэй, Дали, Пикассо, Гертруда Стайн и другие, не менее известные люди. Потому что это просто сказка, куда суждено попасть ему, а зрителю вслед за ним. Путешествие в Волшебную Страну, которая не менее реальна, чем сама реальность. И за этот краткий миг проникновения в сказку, настоящую сказку, стоит сказать огромное спасибо Вуди Аллену, сумевшему воплотить фантазию, как и сам Париж, такими, какими они и должны быть: легкими, притягательными, манящими, танцующими. Авторская ирония ненавязчива и идет фоном к повествованию, почти незаметна, это так необычно на фоне бряцающих забрал современного сарказма... Осведомленность и начитанность Аллена также заслуживают того, чтобы быть отмеченными. Хорошие диалоги, отличная атмосфера. Фильм несомненно оставляет после себя приятное послевкусие, как и надлежит сказке.

Впрочем, картина не лишена недостатков, и о них тоже стоит поговорить. Главный из них - это главный герой, точнее его исполнение Оэном Уилсоном. Честно говоря, один из самых инородных элементов в сказке Аллена. Уилсон, играющий как правило комедийных персонажей, так и не сумел перестроиться, не расставаясь на экране со своей дурацкой полуулыбочкой. Его манера излишне нарочита, за персонажем излишне виден сам актер, который не верит в происходящее, а просто дурачится. При таком исполнении лучше бы уж снова сыграл сам Вуди Аллен, невзирая на свой почтенный возраст. Во-вторых, сам образ героя, пропущенный через призму Уилсона: на мой субъективный взгляд, довольно пустой и мелкий человек и никакой писатель. Он много рассуждает, не страдая недооценкой, но слишком мало в его сентенциях хоть какого-то конструктива, уж не знаю, было ли так задумано Алленом (что вряд ли) - обычный пустозвон, которому вдруг несказанно посчастливилось попасть в прошлое. Он, типа, что-то ищет, но поиск слишком поверхностен и похож более на "прогон времени". Это видно и по его отношению к женщинам: своей жене он так ничего и не смог объяснить, в результате охладел (кто виноват?), к Марийон Котийяр из прошлого внезапно воспылал чувствами (при живой-то жене и в разгаре совместного отпуска), но почему-то навязывая ей свое мнение и считая, что она думает, как она - убедившись в обратном, у них сразу все закончилось. И, наконец, последняя встреча в концовке, она должна убедить зрителя в хорошем финале, герой нашел свою любовь - да вот только, думается, бросит он и ее через какое-то время (или она его), как завершилось с женой и леди из минувшего. Герой не вызывает не симпатии, ни сочувствия. Как Вам эпизод, когда он крадет у жены шкатулку, подаренную на свадьбу, чтобы передарить ее Котийяр в прошлом?.. Не смешно, печально, хотя и правдоподобно, как для нашего, современного мужика. Что он ищет по жизни? Любви? Нет, он ищет страсти и минутного забытья. Творчества? Нет, он слабый писатель, и предпочитает только говорить, а не писать. Знания? В Париже прошлого его более всего заинтересовали возможность потрепаться и найти себе любовницу, все остальное проходит мимо него... Герой незавершен, и весь фильм в целом, даже с учетом того, что это сказка, кажется слегка смазанным, ему не хватает каких-то ярких штрихов, что превратили бы картину в настоящий шедевр маслом.

Ну, и в-третьих, не показали Владимира Ильича в Париже... Как он, да на фанере - ух! - и что там эти хемингуэи со своими домашними суицидами. А какая ж песня без бояна, какая свадьба без певца? Нехорошо, уважаемый товарищ Вуди Аллен, выговор Вам с занесением в личное дело. Настолько личное, что заносить будем пинцетом.

И снова о приятном: за одни кадры Парижа, что мелькают в начале ленты, те места, которые видел воочию и снова хотел бы там побывать, Вуди Аллену можно простить совершенно все. Невзирая на отдельные недочеты, фильм весьма хорош, и рекомендуется к просмотру каждому, даже самым ярым ненавистникам "ПСЖ". Ибо футбола в картине нет, но есть сказка...

ЗЫ: Да, и не забыть бы отметить изюминку фильма: жена президента Франции Николя Саркози, очаровательная Карла Бруни, известная в прошлом своими откровенными снимками, в небольшой роли экскурсовода.

0
Ксеркс 24 жовтня 2011
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019