

"Мы с тобой одной крови... еще напьемся этой ночью, малыш!" - тихо шептала грациозная вампиресса Багира, успокаивая Маугли, что трехметровыми неокрепшими клычками жадно тянулся к ее декольтированному горлу под красным бальным нарядом. При этом медведеобразный мутант Балу по-отечески держал сзади "малыша" за юношеские когтистые лапы, которые так и норовили... да.... да, еще, Маугли!.. Ах уж эти люди! Какие они беспокойные, особенно после перерождения...
Все Вы, разумеется, помните, эту старую добрую историю Редьярда Киплинга, где человеческий детеныш, выкормленный вампирами, впоследствии напал и едва самолично не выгрыз целое людское поселение, и если бы не пришла самоотверженная помощь оборотня по имени Шер-Хан, который за это был злодейски удушен умертвием, звавшим себя Каа, но не откликавшимся ни на что, кроме запаха свежей мертвечины. Но и он не избежал заслуженной расплаты. Его по старой памяти вызвал на бой рыцарь света Акела, и на сей раз, спустя 300 лет, он не промахнулся... Сумевший бежать Балу женился на Багире. Впрочем, главному виновнику тех событий, вампиру Маугли, повезло больше: вопреки четвертованию, не умер, а сумел в гробу отправить самого себя в Трансильванию, где... Но об этом, впрочем, Киплинг уже не писал, а нам и вовсе ни к чему.
Ведь каждый, на самом деле, прекрасно знает, что самые страшные кровососущие твари на свете это вовсе никакие не вампиры, а руководители наших партий и правительства. Но поскольку фильмы о них снимать не принято (слишком ужасные и кровавые), то приходится довольствоваться вампирами. О них и очередной голливудский постапокалиптический вестерн на медицинскую тему, который так и называется: "Пластырь". Простите, "Пастырь".
Кто говорит, что сто грамм - это не медицина, тому будет тяжело принять сюжетную канву фильма, в котором вся власть в недалеком будущем будет принадлежать совсем даже не Советам, а, как и мечтал об этом в свое время Августин Блаженный - Церкви. После кровопролитной войны с вампирами, в котором Церковь победила благодаря своему сверхоружию - Пастырям, специально обученным священникам-ниндзям с нательными крестами вместо звездочек - вампиров изгнали, а их приспешников, позволивших себя укусить, так называемых "фамильяров", поместили в резервации. И все бы ничего, мир да любовь, но, как вы понимаете, кота в мешке не утаить, особенно если он там так орет, а вампиры никуда не делись и мечтают о реванше, как Хосе-Рауль Капабланка. Придется Пастырям снова вооружаться нунчаками, крестами, псалмами и Псалтырем, и, быстро-быстро перебирая четками, устраивать кровососам тотальную резекцию.
Кстати, если Вы привыкли к элегантным вампирам, графам и графиням с эротичными подтеками на губах вместо помады, то Вас ждет разочарование: вампиры в этой картины - прыгающие серые мешки с зубами, безобразные монстры-мутанты. За исключением, правда, одного-единственного, нестандартного вампира. И если Вы посмотрели первые кадры фильма, где главному герою снится, как он снова и снова теряет напарника, то для Вас уже не секрет, кого именно.
К сожалению, фильм предельно прозаичный, глупый и откровенно плохой. Сюжет не то, чтобы не выдерживает критики: его просто нет, надерганные, примитивные кусочки, не способные увлечь зрителя. Трейлер намного лучше самой картины. Разочарование ждет полное, по всем статьям: для триллера незажигательно, для ужасов ни капли не страшно, для трэш-вестерна - излишне вычурно и предсказуемо. Даже финальная битва на поезде - и та полный пшик. Признаться, давно уже не видывал настолько слабое кино.
Из хорошего могу выделить только актеров: Пол Беттани, прекрасный актер, как всегда играет на уровне. Почему он взялся за это кино? Думаю, из-за главной роли, маловато их у него было, в основном были роли второго плана, правда, крайне удачные, запоминающиеся, как в "Истории рыцаря" с покойным Леджером или недавних "Туристах" с Деппом и Джоли. Желание Беттани в полной мере реализовать свой талант понять можно, но эту картину поднять ему не дано, слишком тяжела ноша. Режиссера и сценариста можно смело номинировать в "Золотую калошу" с огромными шансами на успех. Еще хорошо смотрится в роли напарницы Беттани Мэгги Кью, добротная, приятная актриса, но - см.выше, и ее усилия фильм не спасают. Как и Карл Урбан - нормальный актер, но слишком дурацкая уж у него роль, укушенного Матерью Вампиров (которую так и не покажут) экс-напарника Беттани, Пастыря-перерожденца. Ни смыслом, ни содержанием его образ наполнить не удосужились, тут маши шляпой, не маши - а в ящик в конце сыграть должен. Законы жанра, туды его в качель.
Такое вот несоответствие ожиданий от этой картины, оказавшейся еще слабее, чем наши надежды когда-нибудь избавиться от своих, родных кровососов, еще более живучих, чем все заветы Ильича. Маугли бы на них, но, в отличии от нас с Вами, они не читали даже Киплинга...
Таково оно, робкое счастье незнания, а иногда - даже и несмотрения.
ЗЫ: Оценка не ниже "2" только из-за актерского состава. Без него можно и "0" ставить...






Інші рецензії автора


Лента Роберта Родригеса переносит зрителя в далекое и не слишком светлое будущее, когда киборги на полном серьезе все заполнили, а...
— 17 лютого 2019


Лента венесуэльского режиссера Себастьена Гутьерреса вовсе не так прозаична, как кажется поначалу: вариация на тему "Синей...
17 лютого 2019


Лента Майкла Пирса вполне по праву была номинирована на премию Британской Академии Кино как лучший дебют - как для первых проб...
31 січня 2019


"Книга зеленеет, солнышко блестит, нам в поездку с негром ехать не претит!.." - так, вольно и неполиткорректно перефразируя...
30 січня 2019


Любители мистики и поклонники загадочного почти наверняка будут разочарованы - более, чем столетняя тайна маленького...
26 січня 2019





фильма

Скотт Чарльз Стюарт
В ролях
Пол Беттані, Кем Жиганде, Меґґі Кью, Карл Урбан, Лілі Коллінз, Крістофер Пламмер, Медхен Емік, Бред Дуріф, Алан Дейл



