Увійти через
facebook
 

Модильяни (от Алины Рудя)


Рецензія на фільм: Модільяні
Фільм Модільяні
Сняв фильм «Модильяни» режиссер Мик Дэвис убил двух зайцев: с одной стороны привлек внимание экзальтированной, умеющей отличить Ван Гога от Гогена, публики, показав на свой лад историю жизни и смерти известного парижского художника начала ХХ века; с другой стороны – заинтересовал падкую на шокирующие истории и мелодраматические сюжеты широкую общественность, взращенную на «Титанике» и «Крике». Конечно, с эпатажным размахом и кассовыми сборами первого фильма у картины режиссера «Других двух с половиной недель» нет ничего общего, но в то же время нет и комичной примитивности второго, что дает «Модильяни» определение «простенько, но со вкусом».
Ответ на вопрос почему Дэвис («Любовь в Париже», «Другие 9 ½ недель») выбрал для экранизации биографию именно Модильяни, прост – редко, когда сюжет фильма не нужно приукрашать придуманными историями – сценарий был написан самой жизнью гения – было в ней место и страстной любви и безрассудным поступкам и красивому трагическому концу. Фильм можно смотреть и не смысля ничего в современной живописи: хотя бы ради игры Энди Гарсия, который мастерски смог передать терзания непризнанного гения, чей талант угас, едва успев раскрыться миру. Хороша и Эльза Зильберштейн, уже не раз игравшая вдохновительниц великих («Фаринелли-кастрат», «Лотрек»).
Сюжет делится на две основные линии, которые в итоге сливаются в одно целое и приводят к печальной концовке. Первая – это мир реальный. Мир творчества, борьбы за выживание, соперничества с блистательным Пикассо, мир любви к самоотверженной женщине, готовой ради художника на любые жертвы, даже на отказ от семьи и материнства. Вторая линия – иной мир, иллюзорный – мир абсента и опиума, мир отчаявшегося безумца, где все тяготы отступают на второй план, чтобы потом нахлынуть на ослабленный туберкулезом организм, с удвоенной силой.
В фильме, как и в жизни реального Модильяни, нет хэппи энда. Как в «Гамлете» главные герои в конце умирают.
Фильм смотреть а) для культурного обогащения б) чтобы осознать, что наркотики и алкоголь никого еще к добру не приводили в) чтобы понять, почему молодая красивая женщина 31 года выкидывается в конце фильма из окна на 9-ом месяце беременности. Общий итог таков: «Модильяни» - картина тяжелая, навевающая легкую грусть на тех, кто далек от мук творчества и несчастной любви. Назидателен для тех юных дарований, которые по причине своей молодости и наивного блеска в глазах еще не познали горечи разочарований и потерь, близких богемному миру искусства.
0
08 січня 2006
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Квант Милосердя – новий Бонд не такий вже новий Квант Милосердя – новий Бонд не такий вже новий

Нового Бонда очікували всі. Але після успіху Казино Руаяль, який підняв шпигунську планку до нових висот було марно очікувати чогось такого...

09 листопада 2008
Хороший и плохой полицейский Хороший и плохой полицейский

Не прошло и полтора года со времени выхода канадской комедии “Bon Cop Bad Cop” (2006) в мировой прокат, как творение режиссера Эрика...

18 січня 2008
Искупление Искупление

Начинающая тринадцатилетняя писательница Брайони (в исполнении юной ирландки Сиршы Ронан) живет в мире своих фантазий. Однажды, она...

17 січня 2008
Пенелопа Пенелопа

Вам часто приходилось слышать в свой адрес: «Ну ты и свинья!» Даже если вы неряха или просто любите хорошо покушать – слышать сравнение с...

31 серпня 2007
Черная Орхидея Черная Орхидея

В широко разрекламированном фильме Браяна де Пальмы больше всего мне понравилась афиша. Выполненная в лучших традициях рисованных постеров...

01 жовтня 2006