После жизни (от Leta) - рецензія на фільм Після життя (1)

Увійти через
Реєстрація
 
После жизни (от Leta)
 
Фільм "Після життя (1)"
Анонсы кинофестивалей столицы появляются неожиданно. Организаторы-то знают о них, когда те еще в пеленках сценариев и проектов. А вот мы - зрители, не полагая никаких надежд на текущую неделю кино, вдруг удивляемся свеженькой афише на завтра. Но, это не суть важно, когда перед нами появляется качественное и яркое представление кино.
Этот четверг наступил весьма неожиданно своей твердой ногой киноманам на чувства, после чего пришлось долго разрываться: куда пойти? Ибо одновременно стартовали два кинофестиваля: "Украина" предложила Фестиваль нового британского кино со встречей с режиссером Элисон Пиблз и продюсером Кетрин Эйткен, "Жовтень" - Фестиваль нового русского кино и встреча со Станиславом Говорухиным. И оба кинофестиваля проходят с 27 ноября по 3 декабря.
Все фильмы (а их 10), представленные на Фестивале нового британского кино сняты в 2002 или в 2003 г. В программе фильмы, успевшие покорить сердца кинофестивалей и международных конкурсов, отличные друг от друга стилистикой, образностью, проблематикой. Все киноленты в украинском прокате впервые, причем показ фильмов осуществляется в несколько этапов: один раз с переводом, а второй - для англо-говорящего общества Киева и иностранцев - языком оригинала.
Открытие кинофестиваля в "Украине" началось со слов "Здравствуй, Украина!", прозвучавшими с уст режиссера фильма -открывателя "После жизни" Элисон Пиблз. Увидеть воочию режиссера фильма - подарок для всех зрителей и не только.
"После жизни", что может быть? На этот вопрос существует два ответа: либо жизнь в Царствии Божьем, либо с колючим холодом черви земляные.
Но вряд ли кто-то задумывался, что жизнь может закончиться и на этой Земле, в этой нашей жизни. А причина этому - рак.… А что тогда? Тогда, жизни уже не существует, есть только боль с удушливым страданием и пониманием неизбежности смерти.
Одна из героинь фильма больна раком, но, несмотря на это, она далека от Пушкинского дяди, что в агонии смерти "уважать себя заставил". "После жизни" не о тех, кто в последних глотках жизни ищет любви и сожаления по отношению к себе.
На фоне проблем фильма (это и тема сиделок тяжелобольных раком, что от нестерпимой боли мечтают об автоназии, и тема больных синдромом Дауна) сквозящим являются нелегкие поиски ответов родственниками больных "Что делать?". С одной стороны - невозможность постоянно пребывать рядом с больными родственниками в двуликом состоянии сострадания и тайного желания как можно быстрее отделаться от больного; с другой стороны - чисто человеческий фактор душевности и самоотречения в пользу больного.
Сюжет фильма представляет собой кольцо по правилам: за что боремся, на то и наколемся.
Журналист Кенни, яро выступающий против эвтаназии (лишение жизни тяжелобольных и недееспособных по их желанию) прилагает огромные усилия в написании критических статей по скандальному делу одного врача, проходящего по делу организации автоназии. Журналистская карьера неустанно движется вверх и тогда, когда ему осталось совсем чуть-чуть в успешном творческом скачке раздается телефонный звонок матери. Родственники ему только тем и хороши, что находятся далеко, и чем дальше, тем лучше. Кенни едет к матери в надежде побыть выходные и сразу же вернуться к работе, а если все сложится в его сторону, то и улететь в Америку на долгожданное место корреспондента известной газеты.
Перелом ноги - в этом не просто желание матери побыть с сыном, это тщетная попытка "познакомить" сына с сестрой Робертой, сблизить их. Такое внезапное желание вызвано скорее горькими обстоятельствами, чем простым желанием - это последняя стадия рака и быстро ухудшающееся состояние.
Но есть и другой человек, более беззащитный, чем мать - это сестра Кенни Роберта с синдромом Дауна. Спешу оговориться о непревзойденной игре Роберты, ибо в настоящей жизни она на самом деле больна этим заболеванием.
В своеобразном мире "дауна" - Роберты нет времени, нет смерти, нет зла, там есть радость за брата - писателя, что по ее словам "пишет буквы", и мозаичное видение прекрасного в реальности. И это прекрасное она срисовывает со своего мирка на бумагу. Это то, что не просто понять и оценить обывателю, что оценить может столь же неординарный человек, которым суждено быть подружке Кенни, симпатичной фотографу Руби. И тогда, когда работы будут оценены и выставлены на выставке с портретами художницы, Роберта заплачет от восхищения своим лицом и неумения выразить свою радость.
Роберта становится на пути карьеры своего брата. Ее, не умеющую следить за собой и поправить колготки, приготовить себе, не ориентирующуюся на местности оставляет мать не на три дня, не на три недели, а навсегда.
Кенни, не лишенный искренности, честности и доброты, все же подыскивает приют для отстало развитых.
Мать: Как ты мог?..
Кенни: Вопрос - это еще не преступление…
Мать: Преступление. Если ты об этом спросил, значит, ты об этом думаешь.
Три дня, проведенные в поездке с сестрой довели Кенни до сумасшествия. Но, так и не сойдя с ума, несмотря на все старания, Кенни недалеко от дома прочитает письмо матери, в котором она объясняет причину своей возможной смерти. Она, не надеясь на автоназию, решает умереть, а вместе с собой отравить Роберту, ибо желает сыну хорошей жизни, а не сковыванию по рукам и ногам отстало развитой Робертой. Быть может, что именно тогда промчались перед Кенни все минуты с сестрой, что радовалась его приезду, спешила его обнять своими не координирующими движения пухленькими и короткими руками, потом рассказывающую с гордостью и наивностью всем о своем брате-писателе, грустными глазами взирающую на свои фото в галерее наряду со своими работами… Такие мелочи, изменили в корень жизнь журналиста. В отличие от матери, Роберта только притворилась, что спит…
Рецензія на фільм Після життя (1) 0  
Leta 08 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
26 червня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
шість
один
чотири
два
вісім

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
10 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 1






fk tw G+