После жизни (от Leta) - рецензія на фільм Після життя (1)

Увійти через
Реєстрація
 
После жизни (от Leta)
 
Фільм Після життя (1)
Анонсы кинофестивалей столицы появляются неожиданно. Организаторы-то знают о них, когда те еще в пеленках сценариев и проектов. А вот мы - зрители, не полагая никаких надежд на текущую неделю кино, вдруг удивляемся свеженькой афише на завтра. Но, это не суть важно, когда перед нами появляется качественное и яркое представление кино.
Этот четверг наступил весьма неожиданно своей твердой ногой киноманам на чувства, после чего пришлось долго разрываться: куда пойти? Ибо одновременно стартовали два кинофестиваля: "Украина" предложила Фестиваль нового британского кино со встречей с режиссером Элисон Пиблз и продюсером Кетрин Эйткен, "Жовтень" - Фестиваль нового русского кино и встреча со Станиславом Говорухиным. И оба кинофестиваля проходят с 27 ноября по 3 декабря.
Все фильмы (а их 10), представленные на Фестивале нового британского кино сняты в 2002 или в 2003 г. В программе фильмы, успевшие покорить сердца кинофестивалей и международных конкурсов, отличные друг от друга стилистикой, образностью, проблематикой. Все киноленты в украинском прокате впервые, причем показ фильмов осуществляется в несколько этапов: один раз с переводом, а второй - для англо-говорящего общества Киева и иностранцев - языком оригинала.
Открытие кинофестиваля в "Украине" началось со слов "Здравствуй, Украина!", прозвучавшими с уст режиссера фильма -открывателя "После жизни" Элисон Пиблз. Увидеть воочию режиссера фильма - подарок для всех зрителей и не только.
"После жизни", что может быть? На этот вопрос существует два ответа: либо жизнь в Царствии Божьем, либо с колючим холодом черви земляные.
Но вряд ли кто-то задумывался, что жизнь может закончиться и на этой Земле, в этой нашей жизни. А причина этому - рак.… А что тогда? Тогда, жизни уже не существует, есть только боль с удушливым страданием и пониманием неизбежности смерти.
Одна из героинь фильма больна раком, но, несмотря на это, она далека от Пушкинского дяди, что в агонии смерти "уважать себя заставил". "После жизни" не о тех, кто в последних глотках жизни ищет любви и сожаления по отношению к себе.
На фоне проблем фильма (это и тема сиделок тяжелобольных раком, что от нестерпимой боли мечтают об автоназии, и тема больных синдромом Дауна) сквозящим являются нелегкие поиски ответов родственниками больных "Что делать?". С одной стороны - невозможность постоянно пребывать рядом с больными родственниками в двуликом состоянии сострадания и тайного желания как можно быстрее отделаться от больного; с другой стороны - чисто человеческий фактор душевности и самоотречения в пользу больного.
Сюжет фильма представляет собой кольцо по правилам: за что боремся, на то и наколемся.
Журналист Кенни, яро выступающий против эвтаназии (лишение жизни тяжелобольных и недееспособных по их желанию) прилагает огромные усилия в написании критических статей по скандальному делу одного врача, проходящего по делу организации автоназии. Журналистская карьера неустанно движется вверх и тогда, когда ему осталось совсем чуть-чуть в успешном творческом скачке раздается телефонный звонок матери. Родственники ему только тем и хороши, что находятся далеко, и чем дальше, тем лучше. Кенни едет к матери в надежде побыть выходные и сразу же вернуться к работе, а если все сложится в его сторону, то и улететь в Америку на долгожданное место корреспондента известной газеты.
Перелом ноги - в этом не просто желание матери побыть с сыном, это тщетная попытка "познакомить" сына с сестрой Робертой, сблизить их. Такое внезапное желание вызвано скорее горькими обстоятельствами, чем простым желанием - это последняя стадия рака и быстро ухудшающееся состояние.
Но есть и другой человек, более беззащитный, чем мать - это сестра Кенни Роберта с синдромом Дауна. Спешу оговориться о непревзойденной игре Роберты, ибо в настоящей жизни она на самом деле больна этим заболеванием.
В своеобразном мире "дауна" - Роберты нет времени, нет смерти, нет зла, там есть радость за брата - писателя, что по ее словам "пишет буквы", и мозаичное видение прекрасного в реальности. И это прекрасное она срисовывает со своего мирка на бумагу. Это то, что не просто понять и оценить обывателю, что оценить может столь же неординарный человек, которым суждено быть подружке Кенни, симпатичной фотографу Руби. И тогда, когда работы будут оценены и выставлены на выставке с портретами художницы, Роберта заплачет от восхищения своим лицом и неумения выразить свою радость.
Роберта становится на пути карьеры своего брата. Ее, не умеющую следить за собой и поправить колготки, приготовить себе, не ориентирующуюся на местности оставляет мать не на три дня, не на три недели, а навсегда.
Кенни, не лишенный искренности, честности и доброты, все же подыскивает приют для отстало развитых.
Мать: Как ты мог?..
Кенни: Вопрос - это еще не преступление…
Мать: Преступление. Если ты об этом спросил, значит, ты об этом думаешь.
Три дня, проведенные в поездке с сестрой довели Кенни до сумасшествия. Но, так и не сойдя с ума, несмотря на все старания, Кенни недалеко от дома прочитает письмо матери, в котором она объясняет причину своей возможной смерти. Она, не надеясь на автоназию, решает умереть, а вместе с собой отравить Роберту, ибо желает сыну хорошей жизни, а не сковыванию по рукам и ногам отстало развитой Робертой. Быть может, что именно тогда промчались перед Кенни все минуты с сестрой, что радовалась его приезду, спешила его обнять своими не координирующими движения пухленькими и короткими руками, потом рассказывающую с гордостью и наивностью всем о своем брате-писателе, грустными глазами взирающую на свои фото в галерее наряду со своими работами… Такие мелочи, изменили в корень жизнь журналиста. В отличие от матери, Роберта только притворилась, что спит…
Рецензія на фільм Після життя (1) 0  
Leta 08 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
21 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
10 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 1