Увійти через
facebook google
 

Поцелуемся в последний раз - в продолжении темы расовых трений…


Рецензія на фільм: Поцілуємося в останній раз
Фільм Поцілуємося в останній раз
Превью: Молодой мусульманин Касим, работающий ди-джеем в одном ночном клубе, влюбляется в учительницу музыки католической школы. Сможет ли рассовый и религиозный конфликт помешать развитию настоящей любви?
Британский фестиваль идёт полным ходом, и на проблемах расовых конфликтов становятся всё больше акцентов. Даже такие маститые режиссёры как Кен Лоуч (как известно в последних своих фильмов режиссёр рассматривает проблему иммигрантов), не мудрствуя лукаво опускаются до стандартизации этого конфликта. Также как и более удачная драма "Любовь+ненависть", если позволительно сказать - более современная и реалистичная, в фильме "Поцелуемся в последний раз" режиссёр упрощает всё до невозможности. Есть мальчик пакистанец, он любит девочку англичанку или есть девочка пакистанка - она любит мальчика англичанина. Семьи как всегда против, религия, как обычно не позволяет…Любовь безгранична и нужно послать всех и вся…и тогда всё будет "ок". Интересно? По-моему не очень. Уж очень похоже на перепевы "Ромео и Джульетты", причём 2 фильма с одинаковым подходом на одном фесте...уж совсем не оригинально…
Проблема существует до тех пор, пока на ней акцентируют внимание. Учитывая современную ситуацию в европейском обществе, в котором межрасовые браки уже стали в порядке вещей, да и плюс к тому также нормально стало заключать однополые браки…вся эта игра традицию и классику, на которой зиждутся семейные ценности, выглядит уж слишком утрировано. Гипертрофированные образы героев, которые практически все страдают лишь оттого, что боятся поменяться. Они эгоисты: и слабохарактерный Касим, который боится всего и не может приструнить свою женщину, или хотя бы установить семейное равноправие (для мусульманина его поведение вообще странно), и стервозная Розин, которая заботится только о себе. Они совершенно не подходят друг другу, и если реально смотреть на вещи…то они разбегутся через несколько месяцев, просто устав от постоянных скандалов. В чём же разница между этими двумя фильмами? В том, что Лоуч, как режиссёр более именитый может себе позволить вставить в картину более смелые сцены секса. Очень впечатляет…но если эта сцена совершенно ни к чему, и длится гораздо дольше чем нужно, так это можно объяснить лишь возрастом режиссёра. Чем старше мастера, тем больше они уделяют внимания подобным кадрам…
Что до актерского состава. Не знаю, возможно, у меня предвзятое отношение, но не впечатляет. Не возникает у меня впечатление, что эти молодые люди, болеющий за "Глазго Рейнджерс" и всю жизнь живущие в Британии так сильно привязаны к своим общинам или свято соблюдают католические каноны. И сцена со священником, который отказывается подписывать бумагу о проф.пригодонсти, потому что учительница живёт с Пакистанцем…это уже явный перебор. Несомненно то, что люди соблюдают традиции, собираются в общины, но микромиры, разделённые и совершенно отделённые от внешнего мира…это веет прошлым веком…
Конечно, подобная проблема существует, и ортодоксальные семьи есть. Но все люди, все живут в современном обществе и все эти проблемы решаемы. Чем больше будет подобных фильмов, тем больше будет проблем. Тем сложнее людям будет привыкнуть к этому…Нужно смотреть вперёд. И рассуждения друга Касима, который 7 лет живёт с белой девушкой, о том, что ему нельзя бросать семью и нужно соблюдать традиции…что хотел сказать этим Лоуч? То, что все врут, что традиций не существует…и молодёжь, выросшая далеко от своей исторической родины даже не задумывается об этом. Все в семье Касима закончили университеты в Глазго. А сколько таких же, как они учатся в Сарбонне или Гарварде, а сколько учится в других вузах…и где же тут расовая проблема. Почему тогда пакистанцы не посылают своих детей в Пакистан? В Турцию? В индию? Почему все учатся в Америке и Европе и потом говорят о притеснении…это просто смешно. Проблема, высосанная из пальца. Агрессивность и расизм, который присутствует во всех государствах, и это было всегда. Фашизм, нацизм - это было и будет. Общины и консервативность - эти вещи не искоренить. Так о чём тогда разговор? О локальном конфликте или о том, что в школе детей запугивают. А скольких детей белых запугивают в этих же школах? Это точно такое же стандартное явление…
То, что картина получила приз на Берлинском фестивале и премию "Сезар" на французском не удивительно. Киноакадемиии довольно падки до известных имён и "громких" проблем,…но дело в том, что кроме проблем, есть ещё такое понятие как кинематографичность картины и игра актёров. А вот с этим пока возникает намного больше трудностей…
0
Игорь Даровский 08 січня 2006
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения...

22 серпня 2009