БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА: ЗА И ПРОТИВ - рецензія на фільм Банди Нью-Йорка

Увійти через
Реєстрація
 
БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА: ЗА И ПРОТИВ
 
Фільм "Банди Нью-Йорка"

Любовь Богданова, Дмитрий Базив.

ЗА (Любовь Богданова):
Компьютерная графика, конечно, вещь по-своему великая, но ни тысячные орды орков, ни полки инопланетных клонов не заменят великолепного зрелища настоящей, живой массовки. "Натуральность" - вот, наверное, то слово, которое наиболее емко характеризует эту необычную, где-то шокирующую, и по-настоящему захватывающую историю "Банд Нью-Йорка", рассказанную одним из тех режиссеров, кого принято относить к мэтрам современного кинематографа, - Мартином Скорсезе.
Наверное, это прозвучит диковато, но по форме подачи материала фильм напомнил мне…. "Госфорд-Парк". Это фильм-пейзаж, натуралистическая, выверенная в кажой мелочи, зарисовка; здесь нет навязчивого философствования, пресловутой политкорректности или захватывающих динамичных сюжетных изысков, вы просто любуетесь широким, полным драматизма, полотном мастера, приоткрывшего вам окно в свое видение того, как происходил уличный вариант полиэтнического замеса сердца Америки в середине ХІХ столетия.
Если подойти к просмотру фильма именно под таким художественным углом, то и возможные недостатки, и упреки в затянутости отпадут сами собой - чтобы проникнуться атмосферой картины большого художника мимолетного взгляда недостаточно. Эту картину вообще сложно воспринимать исходя из современного представления о хорошем и плохом: в фильме нет ни одного положительного, в общепринятом сегодня понимании, героя, которого можно было бы взять и перенести в наше время без опасности для жизни окружающих. Все, начиная от героя Дэниэла Дей-Льюиса и заканчивая персонажем Леонардо ди Каприо, такие, какие есть, и ты горячо принимаешь чью-то сторону, не оттого, что разумом осознаешь нравственное превосходство и правильность разделенной позиции, а потому, что пробуждаемые увиденным глубинные инстинкты выдвигают на первый план чувство мести и понятие своей стаи. Сходи на "Банды" и ощути себя ирландцем, не желающим безропотно и бесследно расствориться во враждебной среде. Жестокая реалистичная картина жестокого времени.
Оценка: 8 из 10.
ПРОТИВ (Дмитрий Базив):
К счастью, в реальной жизни на меня никогда не выворачивали ведро с помоями, но, думаю, ощущения, возникающие по ходу просмотра последнего фильма господина Скорсезе, который многие успели осчастливить титулом безоговорочно лучшего фильма года, сродни ощущениям человека, облитого помоями с ног до головы. В этом отношении натурализм достиг своего потолка. В остальном же, хваленая реалистичность фильма весьма условна: батальные сцены поставлены отвратительно и честно признаюсь, такой неудачной постановки драк давненько не припомню, а кулачный поединок с участием Ди Каприо, по своей комичности вообще превзошел потасовку незадачливых поклонников героини Рене Зеллвегер в комедии "Дневник Бриджит Джонс"
Дикие восторги вокруг "фантастической игры" Дэниэла Дэй-Льюиса удивляют. Да, Дэй-Льюис хорош, но и роль Мясника сама по себе настолько колоритна, что добрый десяток Голливудских актеров, начиная с Роберта Де Ниро и заканчивая Ральфом Файнсом, смотрелись бы в ней, как минимум не хуже.
Любимчик женщин бальзаковского возраста Лео Ди Каприо, может сколько угодно супить бровки, пытаясь придать своему одутловатому личику, грозное выражение, но этот Бэмби-перестарок на женских Х-образных ножках, хоть убейте, никак не похож на прошедшего суровую школу жизни молодого мужика из криминогенной среды.
Невнятная занудливая трехчасовая история не то кровной мести, не то крупнейшего в истории Нью-Йорка бунта то ли истории, какой-то бесцветной и серой, как и весь фильм, любви заморыша и шлюхи-карманницы, сыгранной Камерон Диаз, одинаково бездарной во всех фильмах любого жанра и любого режисера.
Мартин Скорсезе в одной картине попытался, не концентрируясь, объять необъятное, в итоге фильм получился многоплановым, но поверхностым и совершенно неглубоким. Ладно, с глубиной, если хотя бы было динамично и захватывающе….
На выходе - ни уму, ни сердцу.
Что до художественных аллегорий, то если сравнивать "Банды Нью-Йорка" с картиной, то скорее это не широкое полотно, а эдакий этюд в багровых тонах, от которого хочется побыстрей отойти и больше никогда не возвращаться.
Оценка: 5,5 из 10.
Рецензія на фільм Банди Нью-Йорка 0  
Любов Богданова 30 грудня 2005
Коментарі
 
Ім’я
27 червня 2017
Ваш коментар
Як звали Карла Маркса?
 
Піт
Енгельс
Карл
Бред
Фрідріх
Маркс

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 4






fk tw G+