Увійти через
facebook google
 

БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА: ЗА И ПРОТИВ


Рецензія на фільм: Банди Нью-Йорка
Фільм Банди Нью-Йорка

Любовь Богданова, Дмитрий Базив.

ЗА (Любовь Богданова):
Компьютерная графика, конечно, вещь по-своему великая, но ни тысячные орды орков, ни полки инопланетных клонов не заменят великолепного зрелища настоящей, живой массовки. "Натуральность" - вот, наверное, то слово, которое наиболее емко характеризует эту необычную, где-то шокирующую, и по-настоящему захватывающую историю "Банд Нью-Йорка", рассказанную одним из тех режиссеров, кого принято относить к мэтрам современного кинематографа, - Мартином Скорсезе.
Наверное, это прозвучит диковато, но по форме подачи материала фильм напомнил мне…. "Госфорд-Парк". Это фильм-пейзаж, натуралистическая, выверенная в кажой мелочи, зарисовка; здесь нет навязчивого философствования, пресловутой политкорректности или захватывающих динамичных сюжетных изысков, вы просто любуетесь широким, полным драматизма, полотном мастера, приоткрывшего вам окно в свое видение того, как происходил уличный вариант полиэтнического замеса сердца Америки в середине ХІХ столетия.
Если подойти к просмотру фильма именно под таким художественным углом, то и возможные недостатки, и упреки в затянутости отпадут сами собой - чтобы проникнуться атмосферой картины большого художника мимолетного взгляда недостаточно. Эту картину вообще сложно воспринимать исходя из современного представления о хорошем и плохом: в фильме нет ни одного положительного, в общепринятом сегодня понимании, героя, которого можно было бы взять и перенести в наше время без опасности для жизни окружающих. Все, начиная от героя Дэниэла Дей-Льюиса и заканчивая персонажем Леонардо ди Каприо, такие, какие есть, и ты горячо принимаешь чью-то сторону, не оттого, что разумом осознаешь нравственное превосходство и правильность разделенной позиции, а потому, что пробуждаемые увиденным глубинные инстинкты выдвигают на первый план чувство мести и понятие своей стаи. Сходи на "Банды" и ощути себя ирландцем, не желающим безропотно и бесследно расствориться во враждебной среде. Жестокая реалистичная картина жестокого времени.
Оценка: 8 из 10.
ПРОТИВ (Дмитрий Базив):
К счастью, в реальной жизни на меня никогда не выворачивали ведро с помоями, но, думаю, ощущения, возникающие по ходу просмотра последнего фильма господина Скорсезе, который многие успели осчастливить титулом безоговорочно лучшего фильма года, сродни ощущениям человека, облитого помоями с ног до головы. В этом отношении натурализм достиг своего потолка. В остальном же, хваленая реалистичность фильма весьма условна: батальные сцены поставлены отвратительно и честно признаюсь, такой неудачной постановки драк давненько не припомню, а кулачный поединок с участием Ди Каприо, по своей комичности вообще превзошел потасовку незадачливых поклонников героини Рене Зеллвегер в комедии "Дневник Бриджит Джонс"
Дикие восторги вокруг "фантастической игры" Дэниэла Дэй-Льюиса удивляют. Да, Дэй-Льюис хорош, но и роль Мясника сама по себе настолько колоритна, что добрый десяток Голливудских актеров, начиная с Роберта Де Ниро и заканчивая Ральфом Файнсом, смотрелись бы в ней, как минимум не хуже.
Любимчик женщин бальзаковского возраста Лео Ди Каприо, может сколько угодно супить бровки, пытаясь придать своему одутловатому личику, грозное выражение, но этот Бэмби-перестарок на женских Х-образных ножках, хоть убейте, никак не похож на прошедшего суровую школу жизни молодого мужика из криминогенной среды.
Невнятная занудливая трехчасовая история не то кровной мести, не то крупнейшего в истории Нью-Йорка бунта то ли истории, какой-то бесцветной и серой, как и весь фильм, любви заморыша и шлюхи-карманницы, сыгранной Камерон Диаз, одинаково бездарной во всех фильмах любого жанра и любого режисера.
Мартин Скорсезе в одной картине попытался, не концентрируясь, объять необъятное, в итоге фильм получился многоплановым, но поверхностым и совершенно неглубоким. Ладно, с глубиной, если хотя бы было динамично и захватывающе….
На выходе - ни уму, ни сердцу.
Что до художественных аллегорий, то если сравнивать "Банды Нью-Йорка" с картиной, то скорее это не широкое полотно, а эдакий этюд в багровых тонах, от которого хочется побыстрей отойти и больше никогда не возвращаться.
Оценка: 5,5 из 10.
0
Любов Богданова 30 грудня 2005
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


ДОБРО С КУЛАКАМИ. ДОБРО С КУЛАКАМИ.

"Кто живет без страха - теряет всякую надежду", "добро должно побеждать всегда, но не любой ценой", "один в поле воин" - вот, пожалуй,...

09 січня 2006
ОДА ПРОВІНЦІЙНОСТІ. ОДА ПРОВІНЦІЙНОСТІ.

Останнім часом в Голівуді увійшло до моди знімати картини, у яких крізь призму заручин, знайомства з батьками та весілля, розповідається...

09 січня 2006
ОДА ПРОВІНЦІЙНОСТІ. ОДА ПРОВІНЦІЙНОСТІ.

Останнім часом в Голівуді увійшло до моди знімати картини, у яких крізь призму заручин, знайомства з батьками та весілля, розповідається...

09 січня 2006
ВОГОНЬ У ФРІДІ - ФРІДА У ВОГНІ ВОГОНЬ У ФРІДІ - ФРІДА У ВОГНІ

Біографічні фільми про визначних людей не рідко бувають вдалими для широкого загалу, однак, частіше вони викликають потужний інтерес...

09 січня 2006
ТРИ "СЕСТРЫ". ТРИ "СЕСТРЫ".

Некоммерческое кино - увы, редкий гость киевских кинотетаров, но минувший уик-энд в этом отношении стал приятным исключением: в украинский...

09 січня 2006