Троя (от Дениса Масликова) - рецензія на фільм Троя

Увійти через
Реєстрація
 
Троя (от Дениса Масликова)
 
Фільм Троя
Как и ожидалось, фильм "Троя" немецкого режиссера Вольфганга Петерсена стал настоящим событием в мире кино этой весной. Несмотря на тяжеловесных соперников - "Ван Хельсинга" и "Послезавтра". Сценарий, режиссерская работа и игра актеров вылизаны до совершенства с голливудской дотошностью. Ведь опыт уже есть - "Гладиатор", "Одиссея" и "Властелин колец".
Но все же эта киноэпопея отличается от других картин такого рода. Она наполнена духом и энергией того времени, которые удачно сумел отобразить Дэвид Бениофф, сценарист фильма. Ему пришлось отказаться от некоторых моментов прописанных в "Илиаде" Гомера. Здесь нет богов, хотя они и упоминаются больше в негативном свете. Оказывается, все беды не от женщины, а скорее от тщеславия и гордыни.
Главное, на что делает ставку Дэвид, это мужество и патриотизм. Но сценарист не останавливается и на этом - он отходит от американского стандарта делить всех на белых и черных. Дэвид Бениофф просто разукрашивает главных героев в цвет "зебры". Ведь они все виноваты в том, что из-за них гибнут тысячи солдат.
Ахилл (Бред Питт), легендарный герой, воюет не ради справедливости или денег, а ради славы. Но все меняется после того, как он влюбляется в жрицу храма Апполона. Кстати, любовная линия картины выписана здесь по двум направлениям - это как бы главная: любовь Париса (Орландо Блум) и Елены (Диана Крюгер) и вторая - любовь Ахилла. Из-за любви, но в славе он и умирает на руках у своей возлюбленной.
Меняется в этом фильме и сам образ Елены, жены спартанского царя Менелая. Она здесь не просто разменная монета в руках сильных мира сего, она осознает свою ответственность за все происходящее и пытается изменить ход истории, но настоящая любовь к Парису, наследному царевичу Трои, мешает ей трезво оценить ситуацию. Парис же оказывается в конечном итоге трусом. Он испугался принять смерть от Менелая в поединке, хотя из-за этого никто не стал его презирать, тем более сама Елена.
Интересно показан один из самых выдающихся воинов Трои и брат Париса - Гектор (Эрик Бана). Вроде бы и наш человек, борется против врагов-греков, но переполнен он ненавистью к Ахиллу за осквернение храма Апполона и готов пойти на все, чтобы убить врага. При этом он внутренне рассудительный, что нехарактерно для воина, и очень любит свою семью.
Режиссер вместе с сценаристом явно хотели сделать более глубокий психологический образ некоторых главных героев. Среди их "любимчиков" оказались сама Елена, Ахилл, Гектор, Приам (Питер О'Тул), повелитель Трои и, может быть, Парис с его юношескими стенаниями по поводу трусости. Видимо создатели фильма хотели взять за живое и диалогом Ахилла и Приама в Ахиллесовой палатке. Царь Трои пришел просить Ахилла позволить ему забрать тело Гектора, убитого тщеславным героем, и заговорил по-философски о чести, достоинстве и родительской любви. Здесь Приам очень напоминает римского императора Марка Аврелия в "Гладиаторе". Тот тоже любил рассуждать и излагать умные мысли, но он и был философом.
В данной картине психологизм очень проигрывает зрелищности. Оно и понятно - 180 миллионов долларов были потрачены не для того, чтобы учить людей жизни, а для того, чтобы отвлечь их от рутины на 2,5 часа и развлечь бурными событиями 3000-летней давности. Получилось очень качественно и вдохновенно.
Рецензія на фільм Троя 1  
Денис Масликов 09 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
24 вересня 2017
Ваш коментар
Якого кольору трава?
 
помаранчевого
Зеленого
Синього
Коричневого
Червоного
чорного

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 11