Троя (от Дениса Масликова) - рецензія на фільм Троя

Увійти через
Реєстрація
 
Троя (от Дениса Масликова)
 
Фільм "Троя"
Как и ожидалось, фильм "Троя" немецкого режиссера Вольфганга Петерсена стал настоящим событием в мире кино этой весной. Несмотря на тяжеловесных соперников - "Ван Хельсинга" и "Послезавтра". Сценарий, режиссерская работа и игра актеров вылизаны до совершенства с голливудской дотошностью. Ведь опыт уже есть - "Гладиатор", "Одиссея" и "Властелин колец".
Но все же эта киноэпопея отличается от других картин такого рода. Она наполнена духом и энергией того времени, которые удачно сумел отобразить Дэвид Бениофф, сценарист фильма. Ему пришлось отказаться от некоторых моментов прописанных в "Илиаде" Гомера. Здесь нет богов, хотя они и упоминаются больше в негативном свете. Оказывается, все беды не от женщины, а скорее от тщеславия и гордыни.
Главное, на что делает ставку Дэвид, это мужество и патриотизм. Но сценарист не останавливается и на этом - он отходит от американского стандарта делить всех на белых и черных. Дэвид Бениофф просто разукрашивает главных героев в цвет "зебры". Ведь они все виноваты в том, что из-за них гибнут тысячи солдат.
Ахилл (Бред Питт), легендарный герой, воюет не ради справедливости или денег, а ради славы. Но все меняется после того, как он влюбляется в жрицу храма Апполона. Кстати, любовная линия картины выписана здесь по двум направлениям - это как бы главная: любовь Париса (Орландо Блум) и Елены (Диана Крюгер) и вторая - любовь Ахилла. Из-за любви, но в славе он и умирает на руках у своей возлюбленной.
Меняется в этом фильме и сам образ Елены, жены спартанского царя Менелая. Она здесь не просто разменная монета в руках сильных мира сего, она осознает свою ответственность за все происходящее и пытается изменить ход истории, но настоящая любовь к Парису, наследному царевичу Трои, мешает ей трезво оценить ситуацию. Парис же оказывается в конечном итоге трусом. Он испугался принять смерть от Менелая в поединке, хотя из-за этого никто не стал его презирать, тем более сама Елена.
Интересно показан один из самых выдающихся воинов Трои и брат Париса - Гектор (Эрик Бана). Вроде бы и наш человек, борется против врагов-греков, но переполнен он ненавистью к Ахиллу за осквернение храма Апполона и готов пойти на все, чтобы убить врага. При этом он внутренне рассудительный, что нехарактерно для воина, и очень любит свою семью.
Режиссер вместе с сценаристом явно хотели сделать более глубокий психологический образ некоторых главных героев. Среди их "любимчиков" оказались сама Елена, Ахилл, Гектор, Приам (Питер О'Тул), повелитель Трои и, может быть, Парис с его юношескими стенаниями по поводу трусости. Видимо создатели фильма хотели взять за живое и диалогом Ахилла и Приама в Ахиллесовой палатке. Царь Трои пришел просить Ахилла позволить ему забрать тело Гектора, убитого тщеславным героем, и заговорил по-философски о чести, достоинстве и родительской любви. Здесь Приам очень напоминает римского императора Марка Аврелия в "Гладиаторе". Тот тоже любил рассуждать и излагать умные мысли, но он и был философом.
В данной картине психологизм очень проигрывает зрелищности. Оно и понятно - 180 миллионов долларов были потрачены не для того, чтобы учить людей жизни, а для того, чтобы отвлечь их от рутины на 2,5 часа и развлечь бурными событиями 3000-летней давности. Получилось очень качественно и вдохновенно.
Рецензія на фільм Троя 1  
Денис Масликов 09 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
26 травня 2017
Ваш коментар
Яке з водоймищ більше?
 
канава
болото
Озеро
Калюжа
Океан
Море

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 11






fk tw G+