Ангел А – крылья пыльного Парижа…


Рецензія на фільм: Ангел А.
Фільм Ангел А.
Превью: Андрэ неудачник, задолжавший деньги всему Парижу решает покончить с собой. У него просто нет другого выбора. Однако, уже приготовившись расстаться с жизнь, стоя на краю моста, он встречает ещё более несчастного человека…
Люк Бессон давно уже ничего не снимал. Целых шесть лет, после провала "Жанны Д'арк", режиссёр кормит нас поп-корном и заставляет смотреть массовое кино не самого хорошего уровня. Вера в него, как в мастера давно уже умерла, и в принципе от Бессона уже никто ничего путного не ожидал. Да и сам режиссёр не раз говорил в интервью, что ему гораздо больше нравиться заниматься продюссированием и написанием сценариев, чем самим процессом творчества. Если говорить простым языком, то Бессону гораздо больше нравится зарабатывать деньги, чем думать о высоких материях. Однако к высоким материям француз всё-таки вернулся, точнее скажем, попытался вернуться и вспомнить времена, когда у него снимать фильмы получалось довольно неплохо. Для этого он пригласил на главную роль однорукого Жавеля Дебюта, в пару к нему поставил долговязую модель Рие Расмуссен и облёк своё новое творение в чёрно-белые парижские тона. К сожалению одного цвета, да удачной актёрской игры оказалось не достаточно, чтобы говорить о возвращении хорошего режиссёра.
Сценарий "Ангела А" лежал у Бессона довольно долго, так сказать ждал своего шанса. Неизвестно что же сподвигло Люка снимать этот фильм: возможно просмотр легендарной ленты Вима Вендерса "Небо над Берлином", а может быть встреча с белокурой супер моделью. Важно одно, что сценарий из стола был извлечён, доработан и запущен в производство. Съёмки проходили летом на протяжении полутора месяцев, а затем уже Бессон колдовал над отснятым материалом на своей студии.
Завязка довольно банальна: Андрэ решает закончить все свои земные проблемы одним махом - бросится в Сену, однако вместо этого спасает падшего ангела Анжелу, которая решает помочь парню справится со всеми его неприятностями. Помогает она ему довольно своеобразно: отдаётся мужчинам в ночных клубах (5 минут, но за большие деньги), бьёт физиономии плохим парням, который хотят обидеть Андрэ, а кроме этого, ведёт с ним душещипательные разговоры о любви, затягиваясь очередной сигаретой. Слишком похоже на хороший фильм? Вам не кажется?
Однако, к сожалению, Бессон забыл как снимаются хорошие фильмы. И во всей этой сентиментальной истории, бандитах, разборках и душевных, однако безумно пустых разговорах нет ничего нового, а тем более шедеврального. Режиссёр так набил руки на подделках, что даже свою новую, якобы серьёзную ленту, сделал ещё одним муляжом, подделкой истинного творчества, в котором от творчества осталось только два момента -битва за любовь в небесах, да кадр, когда Анжела застывает на фоне крылатой статуи богини.
Разговоры выглядят повторяющимся нравоучением, конец - дешёвым американским хеппи-эндом, сама идея фильма была уже высказан Бессоном много раз и Ангел, становится ещё одним само повтором, только на этот раз с другими лицами и другой манерой съёмки. Артхаус? Да, но такой, коммерческий, массовый. Чтобы никто долго не думал и не лез в словари, выискивая новые термины, чтобы никто не спрашивал у соседа: "а чем закончилось? Что-то я не понял?", чтобы никто не сказал "ух ты, какой поворот сюжета"…
Всё должно пройти гладко. Тем более, что Бессон устал много думать. И он не хочет, чтобы много думали зрители его фильмов.
Резюме: красивая подделка от некогда хорошего режиссёра, однако под настроение может понравиться.
Приятного Вам просмотра.
0
Игорь Даровский 13 квітня 2006
Like

Ім’я:
06 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения...

22 серпня 2009