Cвободный Скотт, или Легенда-2


Рецензія на фільм: Хороший рік
Фільм Хороший рік
Очевидно, Ридли Скотт несколько устал от неподъемной тяжести голливудских обязательств типа «Гладиатора», «Ганнибала» или «Падения «Черного ястреба», и в какой-то момент решил взбрыкнуть и показать степень своей свободы (которую он, впрочем, сумел обрести (или не утратил -?), заработав энную сумму именно в Голливуде). Результатом этого «взбрыка» и стал предлагаемый нашему зрителю фильм под названием «Хороший год». Сюжет этой комедийной мелодрамы (или мелодраматичной комедии) прост, как угол дома: богатющий англичанин оказывается наследником шато и виноградника во Франции (в Провансе – если быть точным), где с ним неизбежно происходит внутреннее перерождение, в результате чего он бросает свою прежнюю жизнь, и, соответственно, начинает новую. В данном случае нам даже не приходится извинятся за пересказанный сюжет – он наметанному взгляду киномана очевиден с первых же сцен – да и главное в этом милейшем опусе не «что», а «как» и «кто». А именно эти две составляющие и представляют собой наибольший интерес и гарантируют почти 2 часа совершенно ненапряжного (и, при этом, неглупого) развлечения. Сер Ридли возвращается к излюбленной манере съемки, которую трудно позабыть после «Легенды» (1985) с молодым Томом Крузом и «Дуэлянтов» (1977) с молодым (относительно) Харви Кейтелем. В этом ему небезуспешно помогает оператор Филипп Лё Сур, создающий совершенно обворожительную картину французского Прованса. Не обошлось и без помощи «душки» Рассела Кроу, блистательного Альберта Финни, обворожительной Марион Котийар и прочих не менее важных в этой мозаике актеров. В общем, Скотт-старший сумел удивить – вряд ли стоило ожидать от него после перечисленных выше больших голливудских машин чего-то подобно. И удивил приятно, доказав, что его продюсерская компания недаром называется Scott Free – он действительно свободен.
1
Алексей Першко 10 листопада 2006
Like



Ім’я:
05 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020