О вреде сериалов


Рецензія на фільм: Аврора
Фільм Аврора
На экраны нашей страны вышел в широкий прокат фильм «Аврора» Оксаны Байрак. В принципе, констатацией этого факта можно было бы и ограничится, если бы не привходящие обстоятельства, из которых главных три: это первый украинский фильм со 100-процентным украинским финансированием; это первый украинский фильм с участием настоящей (пусть и подувядшей) голливудской звезды (Эрик Робертс); и, в конце концов, это фильм, попавший в лонг-лист претендентов на оскаровскую номинацию в категории «лучший фильм на иностранном языке. Можно, впрочем, добавить суда и тот факт, что это, возможно, первый украинский фильм эпохи «нового» проката, выходящий одновременно с Украиной еще и в России (и, вроде бы, где-то еще – но тут боимся соврать). То есть мы имеем дело с определенным феноменом. В том смысле, что любопытно было увидеть этот труд, дабы попытаться понять причину всех вышеперечисленных «первенств». И вот это случилось. И, пожалуй, по свежим следам, можно резюмировать, что произошло это по большей части благодаря неумной энергии режиссера и ее же недюжинной воле, актом которой, как известно, является творчество. Ибо, невзирая на тему (Чернобыль), наличие вроде бы звездного актерского ансамбля, недурной операторской работы и вполне приемлемого (пусть и малость пафосного) саундтрека, смотреть картину сложновато (особенно первую ее половину): диалоги порой просто коробят, способ изложения истории (громко говоря – киноязык) поражает своей «изысканностью», а вобщем складывается ощущение, что сериальные приемы и сериальное же отношение к делу слишком глубоко въелись в сознание режиссера и сказались на актерских работах. Хотя не будем скрывать, что заявленная в анонсе мелодрама получилась – на слезу пробивает, но для достижения этого, как нам кажется, автор прибегла к приемам прямого воздействия на слезоточивые железы – ведь глядя на плачущего ребенка редкий человек останется равнодушным.
0
Алексей Першко 30 листопада 2006
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020