Познавательная антропология


Рецензія на фільм: Жорстокі люди
Фільм Жорстокі люди

С самого начала просмотра фильма «Жестокие люди» Гриффина Дана проскальзывает ощущение, что режиссеру вкупе со сценаристом удалось придумать весьма оригинальный ход – картину нравов того самого 1% населения Америки, который и владеет почти всем богатством страны (да, пожалуй, и мира), подать через призму верований и мироощущения некоего полудикого племени (названия не запомнил – не обессудьте), которое изучает отец главного героя, от имени которого, собственно, и ведется повествование. Собственно, даже и название фильма – это перевод с родного языка того самого племени их самоназвания. В результате получается весьма обличительный фильмец – естественно, что дикари  оказываются не в пример человечнее, чем члены семейки Осборнов, представленной на экране минимум в трех поколениях. Кто бы сомневался – в мире чистогана (пардон за пафос) нет места (или почти нет) нормальным человеческим эмоциям и моральным нормам. Да и откуда им там взяться – ведь и сама основа богатства и процветания Osbourne Family – это блуд и основанный на нем шантаж. Одновременно с этой обличительной линией (хотя заметим, все же какой-то вяловатой – видно Данн так и не решил для себя чью сторону взять) развивается еще одна, представляющая собой некое инициационный трип, тобишь путешествие главного героя – и здесь, кстати, дикари тоже весьма к месту. Но эта часть уж и вовсе сумбурно-затянуто-недоделана. Единственное, что удается четко уяснить – да и то из прямой речи самого героя – так это то, что до приезда его в имение Осборнов он верил в антропологию, то после это делать перестал. Хотя в итоге получается некий напыщенный псевдофилософский финал, который принято считать открытым, то есть с прицелом на продолжение. Будем надеяться, что не в случае с этим опусом.     

0
Алексей Першко 08 грудня 2006
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020