Возвращение – стареющий альмодовар - рецензія на фільм Повернення

Увійти через
Реєстрація
 
Возвращение – стареющий альмодовар
 
Фільм Повернення
Есть режиссёры, фильмы которых постоянно обласканы зрителями и критиками. Их любят за их эпатаж, жизненную позицию, сексуальную ориентацию и ещё много других вещей. За всё, кроме собственно самого кино. Да простят меня поклонники испанского режиссёра, однако, Альмодовар именно из таких. Судя по его последним фильмам – «Дурное Воспитание» - о тяжкой судьбы людях нетрадиционной ориентации, «Поговори с ней» – о зачатии в коме и любви врачей к своим пациентам и вот, наконец, - «Возвращние» о тяжкой доле женщин в Испании…Ну нету здесь высокого искусства, нет. Нет здесь хорошего сценария и глубокой мысли. Просто критики очень хотят её там найти, очень хотят приблизиться к чему-то такому, что они сами себе придумали…
Ведь если рассмотреть работы режиссёра, то ничего сверхъестественного в его фильмах нет. Так – несколько проблем и не очень хорошая режиссура…Единственное, чем Альмодовар всегда радует – это музыка. В «Возвращении» музыкальное сопровождение как всегда на высоте и совершенно не отвлекает от сюжета. Фильмы Альмодовара – это такое бесполезное, пустое кино, которое лишь делает вид, что оно очень глубокое и вдумчивое…а на самом деле это лишь калька, копирка всех уже сказанных идей, в том числе и сами альмодоваром в более ранних фильмах…
Однако критики совершенно другого мнения, чего стоит только 13 наград на различных фестивалях. Напомним, что фильм получил награду за лучший сценарий и лучшую женскую роль…хотя чего-то кажется мне, что сценарий в «Вавилоне» был поинтереснее, да и женские роли в «Возвращении» не открыли в этой профессии ничего нового. Обычная Пенелопа Круз – совершенно одинаковая во всех своих фильмах, и все остальные, которые также не блещут яркими актёрскими этюдами и сюжетными переживаниями…
Национальный совет критики в США уже успел окрестить «Возвращение» лучшим иностранным фильмом 2006…Но, американцам доверять не стоит….думаю, что и Клинт Иствуд, снявший два фильма об одном и том же за один год «Флаги Наших отцов» и «Письма с Иводжимы», снова будет претендовать на оскоровскую статуэтку…
Не знаю, возможно, я действительно не люблю этого режиссёра и поэтому не вижу глубины его замыслов, тонкости его испанской души, прекрасных актёрских зарисовок и сценарных находок…Однако, почему-то смотря фильмы Иньяриту или последнего Куарона я нахожу в этих работах больше мысли, чем в пресловутом и разрекламированном Альмодоваре…
Но что-то я отвлёкся. О чём же собственно фильм? Мать (Пенелопа Круз) с Мужем и дочкой живут в Мадриде. Дочка не знает что, на самом деле это не отец, а лишь отчим, однако  сам мужчина прекрасно себе это представляет и в один из дней решает изнасиловать свою падчерицу. Та в порыве самозащиты его убивает. Пытаясь скрыть следы мать с дочерью прячут тело в холодильник маленького ресторанчика, хозяин которого уехал из города…В сей детективный сюжет внезапно врывается мать Раймунды, которая как все думали погибла несколько лет назад. Постепенно скелеты из шкафов начинают выходить, и получается некое действо в стиле 100 лет одиночества и всей этой семейной кутерьмы, где все со всеми спали, ждали детей и любили друг друга без памяти…
Да, картина получилась весьма светлой и положительной, и если бы её снял какой-то молодой дебютнт высокого искусства, то возможно, это можно было считать большим прорывом его творчества, однако для метра – это выглядит попыткой выехать на своём имени, снять небольшую халтурку и отдохнуть. Просто так, ведь всё равно критики напишут, что всё хорошо, а зрители, начитавшись умных советчиков убедят себя в том, что так оно и есть!
Рецензія на фільм Повернення 0  
Игорь Даровский 27 грудня 2006
Коментарі
 
Ім’я
18 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 2