Увійти через
facebook google
 

Фонтан – где ты Шамбала?


Рецензія на фільм: Фонтан
Фільм Фонтан

Итак, снова Дарен Аранофски! После его весьма убедительного чернушного фильма «Реквием по мечте» от этого молодого и талантливого режиссера можно было ожидать чего угодно. Однако, Дарен не пошёл экранизировать комиксы, не стал заниматься постановкой боевиков  а тихо объявил о том, что будет снимать только то, что хочет и новым его фильмом будет некий «Фонтан».

 Про какой фонтан шла речь у Арановски тогда ещё никто не знал, поэтому все дико обрадовались и приготовились ожидать новой чернушной драмы о буднях сантехников… Но Аранофски оказался не так-то прост. Объявив, что его фильм будет настоящей новой философией, он попытался пригласить на главные роли Бреда Пита и Кейт Бланшет! Мы все прекрасно знаем, как в Голливуде запускаются фильмы и как вообще весь этот актёрский состав планируется…

Арановски сказал своему продюсеру – «хотелось бы мне Бреда Пита», на что продюсер мило улыбнулся и сказал, что если будет Питт, то будет блокбастер, а ты ж хочешь нечто авторское, поэтому возьму лучше Рассомаху, он стоит дешевле… Что вышло из пары Питт-Бланшет мы увидели в «Вавилоне» - вышло, нужно сказать весьма неплохо, и вот недавний золотой глобус фильму ещё одно тому подтверждение…Но разговор не об этом! Хью Джекману нужно было подобрать какую-то голливудскую красотку, однако, с талантом драматической актрисы. Лучше, чем Нефиртити на эту роль не подходил никто, поэтому Рейчел Уайз утвердили в проекте на главную женскую роль…

И вот понеслась.  Аранофски ушёл в дебри собственной фантазии, древней истории и индийской философии и явил миру сценарий, в котором переплетаются сразу же три времени, три ДЖекмана и три Уайз. Скажу честно, для полутора часов – это весьма много…

Фабула картины такова. Первый план:

Прошлое. Непонятный товарищ Инквизитор пытается устранить королеву Испании Изабеллу (Уайз), а та, конечно всячески пытается этому помешать. Единственный способ спасения для неё – дерево жизни, которое находится в самом сердце Латинской Америки… Она отправляет в джунгли своего любовника капитана Томас (Джекман), выдав ему в придачу священника отца Франциска, который вроде бы знает дорогу. …

План второй:

Здесь и сейчас. Жена Томаса (Джекман) больна. Он ведущий специалист в какой-то непонятной лаборатории, в которой активно что-то вкалывают обезьянам! У женщины странная болезнь – она постепенно теряет чувствительность. Наверное поэтому, она пишет книгу под названием «Фонтан», которую как окажется потом, должен закончить её муж.

План трети:

Будущее. Некая сфера летит в космосе. Вроде бы направляясь к Шамбале или к Нирване. Лысый Томас, медитирует и пытается спасти умирающее древо жизни. Иногда ему является Изабель, чем повергает лысого Джекмана в шоковое состояние.

Все эти времена перетасовываются, временами складываясь в довольно приемлемую картину. Однако общее ощущения полного сумбура не оставляет до самого конца. Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Игра Уайз весьма неубедительна. Прошлое – лишь антураж главной идеи…Весь фильм, то лишь обрывки мыслей режиссёра, которые он так и не привёл в порядок. «Фонтан» это явный пример хорошей идеи, которую можно было бы довести до конца, если бы хватило сил,…однако Аранофски видимо переоценил своего зрителя…

В фильме много моментов. Удачных и тонких. Например, как произрастающие из тела ростки, или будущее, сделанное эфемерно-прекрасным…Но лоскутки нужно сшивать, иначе ваше одеяло так и останется лежать в шкафу, ожидая своего часа…

0
Игорь Даровский 17 січня 2007
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар
Граф Егоркин
Граф Егоркин 30 жовтня 2009 17:41
0
В сценарии используется тот же прием, что и в "Малхолланд Драйв" - главный герой часть времени спит, но нам про это не рассказывают прямо. Сон и реальность сменяют друг друга.
Она смертельно больна. Он отчаянно пытается найти средство её спасти, пренебрегая даже последними часами общения с ней. Он хочет найти лекарство.
Она просит закончить свою книгу "Фонтан". Он читает её в больнице в последнюю ночь перед её смертью.
После похорон он видит сон. Он падает на умирающую звезду в капсуле с Древом Жизни.
В этом сне существует много элементов, которые врезались ему в память в период сильнейшего эмоционального потрясения. Он падает на звезду, которую ему она показывала незадолго до смерти, рассказывая про верования майя. Он разговаривает с Древом, которое для него олицетворяет Жизнь и живую жену (ассоциация: волоски на шее жены и волоски на коре дерева). Он делает себе татуировки на теле, так как начал перед сном делать татуировку в виде обручального кольца. Периодически во сне повторяется момент, когда она зовёт его гулять, а он говорит, что занят. Он испытывает сильнейшее чувство вины за этот эпизод, и в один из моментов сна между работой и прогулкой с женой всё-таки выбирает прогулку.
Сон пересекается с незаконченной книгой в момент убийства конкистадора жрецом майя. Во сне он видит всю бессмысленность мечты о вечной жизни для индивидуума. Он умирает, когда через него прорастают цветы Древа Жизни. Он принимает реальность.
 
Проснувшись, он идёт на её могилу. Он дописал её
.
wizarden
wizarden 08 травня 2009 17:49
0
по рецензии, указываем на упущения (субъективно, естественно) :
 
1. "непонятная" в вашей рецензии болезнь жены доктора Крео (интересное имя, кстати...) - опухоль мозга.
2. ни слова о том, что "ранний" Томас был любовником Изабеллы Кастильской в ФИЛЬМЕ НЕТ. есть обещание королевы о возможности стать новыми Адамом и Евой - и, пардон, вряд ли это стОит воспринимать в сексуальном контексте - скорее, речь шла о том, что Древо Жизни сделает для них доступным то, что было доступно первым людям.
3. удивительно красивый мир будущего? вся линия будущего проистекает в глубоком космосе - подозреваю, он красив одинаково - что ему какие-то тысячи лет? :-)
кстати, сюда же - автор рецензии упомянул ситуацию с Питтом. так вот, он изначально был ЗАЯВЛЕН на роль. как и крутые 3D-анимации для сцен космоса и Шибальбы. бюджет урезали уже позже, и Аронофски выкрутился, сняв химические реакции в чашке Петри.
 
по фильму - снова простите за субъективность. это действительно хороший фильм. не в смысле "хороший, хороший" - а _хороший_.  несмотря на исторические ляпы (их можно списать на то, что прошлое не есть реальное прошлое - а его интерпретация в книге, которую пишет жена главного героя).  Но он, в отличие от тех же Пи и Реквием Даррена, вызывает все-таки желание жить, любить, творить - и совершать подвиги. даже если их не поймут. :-) Аронофски вот тоже не поняли :-)))
.

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения...

22 серпня 2009