Увійти через
facebook
 

Посвящается…


Рецензія на фільм: Бумер
Фільм Бумер
Нередко ажиотаж вокруг фильма появляется, когда существует некое мистическое, а порой и просто трагическое событие. Так, на презентации фильма "Бумер" Петр Буслов (режиссер) посвятил фильм шестерым из его съемочной "бригады", пропавшим без вести с Сергеем Бодровым в Кардаманском ущелье. Недоумение, вызванное отсутствием рамок вокруг имен Даниила Гуревича (оператор-постановщик), Тимофея Носика (директор съемочной группы), Ольги Жуковой (художник по гриму), Романа Малышева (ассистент оператора), Андрея Новикова (мастер по свету), Романа Денисова (осветитель), объясняется простым выражением - никто их не хоронил, а значит - они живут.
Менее официальными персонами, кому можно сказать посвящен фильм - российские дороги и московские, до гробов верные, братки 90-х.
"Бумер" - условное созвучие "закона бумеранга" и неуязвимой обреченности.
"Не езжай туда, сам знаешь куда, потому что там будет то, сам знаешь что" - пожелание, с явно выраженным намеком на сказку, в фильме про крутых москвичей вроде бы совсем неуместно. В оригинальном народном варианте это выражение звучит несколько иначе: "Пойди туда, не зная куда, возьми то, не зная что". Но это перефразирование не исключает начального смысла. Куда? Зачем? Почему? Этого не знают и, вряд ли узнают, отчаянные и молодые москвичи, уезжая на "катафалке" в размытые грязью дороги провинции. На "катафалках" за счастьем не ездят. И тут-то впервые Шнуров издевательски затянет свое "никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его…", а потом повторит еще раз и еще, более саркастично, в конце фильма.
Братки - Рама, Кот, Ошпаренный, Килла - после неудачной "стрелки", на угнанном BMW- "бумере" пытаются "перегаситься" на даче у знакомого. В дороге оказывается, что ехать им туда нельзя. Решение ехать прямо, покуда колеса крутят, взято во имя символичной мужской дружбы. У дорог есть свои хозяева и свои законы. Рано ли, поздно ли, неподчинение им будет сурово наказано.
Голливудское бесстрашие гангстеров не имеет ничего общего с пацанами на больших дорогах русской глуши. Они нервничают и переживают, сбивчиво говорят и послушно "платят" штрафы милиции, слушают классику и от души матюкаются. Пацаны любят и ненавидят. Сомневаются, трусят, отступают от дел, возвращаются. Они все сроднились с этой "телегой". Так же как и подрезанного Ошпаренного ребята не бросают "бумер" со спущенным колесом. Заживает рана Димона и машина опять на ходу. И вместе с аккумулятором "бумера" ребята гаснут в грязи непреодолимых случайных препятствий.
А кто живой? - Нет, все гаснут, гаснут...
0
Leta 03 січня 2006
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Троя: люди,  словно колосья на поле - растут, колосятся, а потом засыхают,…но память о них вечна Троя: люди, словно колосья на поле - растут, колосятся, а потом засыхают,…но память о них вечна

Как бы там ни было, но у всякого, пусть даже разок, тянулись руки к великому эпосу Гомера "Иллиада". Мужественные атланты, изящные жрицы...

09 січня 2006
Холодная гора (от Leta) Холодная гора (от Leta)

Николь Кидман в "Холодной горе" смотрится столь нелепо и глупо, как и ее героиня на фоне сельской местности. Чего не скажешь о таком себе...

09 січня 2006
После жизни (от Leta) После жизни (от Leta)

Анонсы кинофестивалей столицы появляются неожиданно. Организаторы-то знают о них, когда те еще в пеленках сценариев и проектов. А вот мы -...

08 січня 2006
Прогулка (от Leta) Прогулка (от Leta)

"Прогулка", показанная "Жовтнем" в рамках Фестиваля нового российского кино, скорее трагикомедия, нежели просто "мелодрама" от Дуни...

08 січня 2006
Помни, самой большой рыбой является та, что не ведется на приманку Помни, самой большой рыбой является та, что не ведется на приманку

"Микс" жанров фентези, драмы и комедии получился столь естественным и легким, что не замеченными остались линии швов одного с другим. ...

07 січня 2006