О царе-батюшке


Рецензія на фільм: Слуга царя
Фільм Слуга царя

Если создатели «Параграфа 78» честно  признают, что занимались отработкой шаблонов боевика-шутера на российской почве, то Олег Рясков, режиссер «Слуги государева» решил поупражняться в куда более древнем жанре «искусства» - верноподданническом. Все герои фильма – не более чем шаблоны, что сделано, наверное, для блага же зрителя – чтобы не перенапрягался. Итак с экрана то французская, то шведская, а то и польская речь несется (действие разворачивается во Франции и в России накануне Полтавской битвы). А так все понятно – вот тебе хитрый негодяй-поляк, вот благородный, но молчаливый французский во всех смыслах шевалье а ля Д'Артаньян, а вот и рубаха-парень, бравый и русоволосый русский офицер Григорий Воронов, который ради царя-батюшки на все способен (в этой роли – Александр Бухаров, после «Волкодава» и «Слуги…» явно тянет на нового русского киногероя). Но более всех поражают воображение не столь перечисленные персонажи, и даже не Алексашка Меншиков («который еще 20 лет назад пирожки продавал, а теперича – гляди ж ты»…далее см. «Петр І» Алексея Толстого), а сам первый русский император Петр свет Алексеевич. Личность его просто поражает своей размахом и широтой: для народы он настоящий царь-батюшка, с врагами беспощаден, но и справедлив безмерно. Изображается все это на уровне избитых клише и без малейшей доли спасительной иронии. Объясняются же деяния Петра следующим образом: « Законов там никто (в России) не чтет, поэтому Петр и держит власть твердой рукой. Иначе здесь нельзя». Ну, можно или нельзя иначе – впорос спорный и весьма далекий от решения, но зачем же так лобово – просто как обухом. Вот и непонятно: толи режиссер (он же сценарист) считает своего зрителя полным идиотом, толи он своим фильмом отражает некие общественно-политические тенденции в российской реальности. Так они нам не вполне ведомы, а посему ничего, кроме недоумения (в лучшем случае), вызвать не могут. 

0
Алексей Першко 23 лютого 2007


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021