О царе-батюшке


Рецензія на фільм: Слуга царя
Фільм Слуга царя

Если создатели «Параграфа 78» честно  признают, что занимались отработкой шаблонов боевика-шутера на российской почве, то Олег Рясков, режиссер «Слуги государева» решил поупражняться в куда более древнем жанре «искусства» - верноподданническом. Все герои фильма – не более чем шаблоны, что сделано, наверное, для блага же зрителя – чтобы не перенапрягался. Итак с экрана то французская, то шведская, а то и польская речь несется (действие разворачивается во Франции и в России накануне Полтавской битвы). А так все понятно – вот тебе хитрый негодяй-поляк, вот благородный, но молчаливый французский во всех смыслах шевалье а ля Д'Артаньян, а вот и рубаха-парень, бравый и русоволосый русский офицер Григорий Воронов, который ради царя-батюшки на все способен (в этой роли – Александр Бухаров, после «Волкодава» и «Слуги…» явно тянет на нового русского киногероя). Но более всех поражают воображение не столь перечисленные персонажи, и даже не Алексашка Меншиков («который еще 20 лет назад пирожки продавал, а теперича – гляди ж ты»…далее см. «Петр І» Алексея Толстого), а сам первый русский император Петр свет Алексеевич. Личность его просто поражает своей размахом и широтой: для народы он настоящий царь-батюшка, с врагами беспощаден, но и справедлив безмерно. Изображается все это на уровне избитых клише и без малейшей доли спасительной иронии. Объясняются же деяния Петра следующим образом: « Законов там никто (в России) не чтет, поэтому Петр и держит власть твердой рукой. Иначе здесь нельзя». Ну, можно или нельзя иначе – впорос спорный и весьма далекий от решения, но зачем же так лобово – просто как обухом. Вот и непонятно: толи режиссер (он же сценарист) считает своего зрителя полным идиотом, толи он своим фильмом отражает некие общественно-политические тенденции в российской реальности. Так они нам не вполне ведомы, а посему ничего, кроме недоумения (в лучшем случае), вызвать не могут. 

0
Алексей Першко 23 лютого 2007
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020