addams-family-2

Артур и Люк


Рецензія на фільм: Артур та мініпути
Фільм Артур та мініпути

Люк Бессон не перестает удивлять. По-хорошему. Практически любое занятие, за которое он принимается, приносит ему как минимум некую сумму дохода, а порой и нечто большее. Он давно уже стал фигурой одиозной: по крайней мере, с того момента как он сосредоточился на продюсировании, редкий критик не потоптался на том или ином его продукте, а зрители в большинстве своем  принимают его фильмы (особенно продюсерские) на ура. Но, отследив его путь в кино – от малоизвестной на наших территориях «Последней битвы» до свежеиспеченного «Артура и минипутов» - перед этим человеком стоит снять шляпу. Возьмем, к примеру, его последний режиссерский опус. Назовите мне еще хоть одного человека, который, загоревшись идеей, способен посвятить её воплощению 5 лет собственной жизни. А ведь именно так и поступил Бессон, поняв в 2001 году, что для съемок проекта про Артура во Франции нет ни технических возможностей, ни творческих кадров. Ничтоже сумняшеся Бессон переоборудует силосный амбар в Нормандии в самую передовую во Франции (а, возможно, и в Европе) компьютерную анимационную студию и нанимает 225 работников, для 200 из которых эта работа была не просто первой работой в компьютерной анимации, а…вообще первой работой. Только такой патриот (не побоимся этого слова) способен пойти на такие затраты (весь проект потянул на миллионов 65 евро), чтобы не просто создать фильм, но и обеспечить базу для дальнейших проектов у себя на родине, а не обратится, например, к господину Лукасу, который уж вряд ли бы отказал другу Люку. Мы уже молчим о том, что сам Бессон написал четыре книги про Артура (совместно со своими давними соратниками Патрисом и Селиной Гарсия). И в итоге все его усилия были сполна вознаграждены – и не только коммерчески (почти 7 миллионов зрителей во Франции и более 12 миллионов долларов американских сборов). Мир, изобретенный Бессоном, пусть и не очень оригинален, но весьма изобретателен (пардон за тавтологию) и ярок. К тому же рядом с Бессоном были его верные соратники – оператор Тьерри Арбогаст и композитор Эрик Сера. Единственное, о чем остается сожалеть, так это о том, что нам предлагается дублированная версия, ведь в оригинальной английской версии принцессу Селению, Макса и Ужасного У озвучивали Мадонна, Снуп Доги Дог и Дэвид Боуи, а во французской – соответственно Милена Фармер, Rohff и Ален Башунг. Еще один довод в пользу субтитрирования.

0
Алексей Першко 23 березня 2007


Ім’я:
22 жовтня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


 Девчонки-зажигалки в поисках самоидентификации Девчонки-зажигалки в поисках самоидентификации

По традиции в канун Хэллоуина на экраны мира выхлдят ленты соответствующей тематики – от фильмов вроде «Хэллоуин убивает»...

20 жовтня 2021
Dzidzio Quest Dzidzio Quest

Режиссер Михаил Хома (после фильма «Де Гроші» об этом можно говорить вполне уверенно) продолжает уверенно торить еще...

19 жовтня 2021
Средневековый феминизм Средневековый феминизм

Сэр Ридли Скотт, невзирая на преклонный возраст (84 года), неутомимо продолжает пахать кинематографическую ниву. На этот раз он предлагает...

18 жовтня 2021
Операционная система «Дружба» Операционная система «Дружба»

Ни для кого не секрет, что кинематографисты разной степени талантливости уже неоднократно обращались к теме взаимоотношений человека и...

13 жовтня 2021
Милые бранятся – только тешатся Милые бранятся – только тешатся

Актер Энди Серкис, в очередной раз сев в режиссерское кресло, снял «Веном 2» и убедительно показал, что супергеройские фильмы...

07 жовтня 2021