Увійти через
facebook
 

Артур и Люк


Рецензія на фільм: Артур та мініпути
Фільм Артур та мініпути

Люк Бессон не перестает удивлять. По-хорошему. Практически любое занятие, за которое он принимается, приносит ему как минимум некую сумму дохода, а порой и нечто большее. Он давно уже стал фигурой одиозной: по крайней мере, с того момента как он сосредоточился на продюсировании, редкий критик не потоптался на том или ином его продукте, а зрители в большинстве своем  принимают его фильмы (особенно продюсерские) на ура. Но, отследив его путь в кино – от малоизвестной на наших территориях «Последней битвы» до свежеиспеченного «Артура и минипутов» - перед этим человеком стоит снять шляпу. Возьмем, к примеру, его последний режиссерский опус. Назовите мне еще хоть одного человека, который, загоревшись идеей, способен посвятить её воплощению 5 лет собственной жизни. А ведь именно так и поступил Бессон, поняв в 2001 году, что для съемок проекта про Артура во Франции нет ни технических возможностей, ни творческих кадров. Ничтоже сумняшеся Бессон переоборудует силосный амбар в Нормандии в самую передовую во Франции (а, возможно, и в Европе) компьютерную анимационную студию и нанимает 225 работников, для 200 из которых эта работа была не просто первой работой в компьютерной анимации, а…вообще первой работой. Только такой патриот (не побоимся этого слова) способен пойти на такие затраты (весь проект потянул на миллионов 65 евро), чтобы не просто создать фильм, но и обеспечить базу для дальнейших проектов у себя на родине, а не обратится, например, к господину Лукасу, который уж вряд ли бы отказал другу Люку. Мы уже молчим о том, что сам Бессон написал четыре книги про Артура (совместно со своими давними соратниками Патрисом и Селиной Гарсия). И в итоге все его усилия были сполна вознаграждены – и не только коммерчески (почти 7 миллионов зрителей во Франции и более 12 миллионов долларов американских сборов). Мир, изобретенный Бессоном, пусть и не очень оригинален, но весьма изобретателен (пардон за тавтологию) и ярок. К тому же рядом с Бессоном были его верные соратники – оператор Тьерри Арбогаст и композитор Эрик Сера. Единственное, о чем остается сожалеть, так это о том, что нам предлагается дублированная версия, ведь в оригинальной английской версии принцессу Селению, Макса и Ужасного У озвучивали Мадонна, Снуп Доги Дог и Дэвид Боуи, а во французской – соответственно Милена Фармер, Rohff и Ален Башунг. Еще один довод в пользу субтитрирования.

0
Алексей Першко 23 березня 2007
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019