300 спартанцев - рецензія на фільм 300 спартанців

Увійти через
Реєстрація
 
300 спартанцев
 
Фільм 300 спартанців

Есть фильмы, которых ожидаешь годами. Как правило, это продолжения каких-нибудь кинематографических эпопей, продолжение или окончание которых просто невозможно пропустить. Вспоминается «Властелин колец», «Матрица», «Звездные войны» и многое другое. Но иногда появляются фильмы-самородки, о которых слышишь абсолютно случайно, но месяцы и недели до выхода ленты на большой экран проходят в назойливом нервном напряжении, которое многим не дает покоя. Результатом просмотра подобных лент может быть или восторг и моральное успокоение («я его все-таки увидел!») или грусть и вселенское разочарование («лучше бы я его не смотрел!»). Если кратко, то «300 спартанцев» ждали многие. Разочаровались единицы.

Шел 480 год до нашей эры. Персидский император Ксеркс возомнил себя богом и ринулся покорять весь мир. И у него были достаточно веские аргументы – сотни кораблей, несметное войско, боевые слоны и носороги. Идеальная машина для убийства работала на всю свою мощь. Города и страны падали под натиском безжалостных персов. До тех пор, пока на пути орды не стало небольшое селение. Спарта. Жители городка издавна славились своими воинами. Жесткий отбор начинался сразу после рождения каждого мальчика. Слабых убивали, сильных с малых лет начинали тренировать, создавая бесстрашные машины для убийств. Детей помещали в невероятные условия. Выбор был только один – или сражаться и выжить или сдаться и умереть. Те, кто выбирал жизнь, со временем становились воинами высшего ранга, некоторые – полководцами, Леонидас – царем. Не нужно быть историком, чтобы понять, что когда император Ксеркс предлагал Леонидасу пасть на колени и сдать земли персам – судьба его и всего персидского войска уже была предрешена. И битва при Фермопилах могла бы быть значительно короче и бесславнее, если бы не оракул, без благословения которого ни один спартанский царь не смел начинать войну. Выслушав предсказание о гибели всей Греции и отказ о начале боевых действий, Леонидас исполняет волю высших сил. Он выбирает лишь 300 воинов, которые готовы встретить с ним смерть, остановив бесчисленные орды персов. У каждого из воинов есть сын, чтобы продолжить род. Им нечего терять. Спартанцы могут лишь ославить себя в веках. И они выступают…

Фильмы об исторических событиях могут быть двух видов. Снятые предельно близко к первоисточнику, тогда получаются «Король Артур» и «Александр» или снятые по мотивам событий – «Троя» и «300 спартанцев». Думаю, ни у кого не вызовет сомнений, что второй тип фильмов намного благосклоннее встречается и критиками и зрителями. Фильм, снятый Заком Снайдером, абсолютно не претендует на историческую точность. Об этом говорит уже отправная точка сценария – графический роман (или попросту, объемный комикс) Фрэнка Миллера «300». После «Города грехов» Роберта Родригеса Миллер становится все более популярной персоной в Голливуде. И нужно отметить, совершенно не зря. Его комиксы будто созданы для переноса на широкий экран именно в наш век широких кинематографических возможностей. Романы Миллера выделяются среди прочих подобных произведений своей атмосферой антиутопии. Это не добрые сказки для детей, это – рассказы, полные жестокости, подлости, коварства. Одним словом, правдоподобные рассказы.

Режиссер Зак Снайдер до «300 спартанцев» успел выделиться лишь музыкальными клипами и полнометражным «Рассветом мертвецов». Вроде бы ничего выдающегося. Вдвойне интереснее, каким образом он смог прыгнуть выше своей головы и снять почти идеальную историю смелости, геройства и пожизненной славы. Если сюжет нельзя назвать уникальным, он во многом знаком с детства, во многом предсказуем, то картинка на экране не просто эффектна, она безукоризненна. Как можно практически не имея опыта создания масштабных фильмов, снимая героев на фоне синего экрана, добиться абсолютной слаженности, остается загадкой. Думаю, самое время причислять Зака Снайдера в ряды «многообещающих» режиссеров современного кинематографа. То же самое хочется сказать об уже немолодых, но нигде еще по-настоящему не раскрывшихся актерах. Их имена не много скажут рядовому зрителю - Джерард Батлер, Дэвид Уэнем, Доминик Уэст, Винсент Риган, Родриго Санторо. Все роли сыграны отменно, даже покритиковать нечего.  

Резюме. Очень давно не получал такого визуального удовольствия от увиденного в кинозале. Фильм действительно на голову выше всего, что выходило на большой экран за последние несколько лет. По масштабности и эпичности я бы сравнил «300 спартанцев» с глубоко уважаемой мной трилогией «Властелин колец». Впечатления от этих двух творений человеческого гения в чем-то схожи. Фильм абсолютно не зря не рекомендуется для просмотра лицам до 17 лет, воюют там много и иногда слишком правдоподобно: кровь бьет фонтанами, конечности и головы летят в разные стороны, трупы устилают поле боя. Для впечатлительных персон – просто ужас, для закаленных любителей сильного кино – море впечатлений. И последнее. Фильм просто необходимо смотреть на большом экране. Не отказывайте себе в удовольствии!

Рецензія на фільм 300 спартанців 0  
Slava.in.ua 29 березня 2007
Коментарі
 
Ім’я
20 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,6 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 21