Пекло, да не припекло
Как правильно написал один из наших уважаемых посетителей, когда-то ему уже доводилось смотреть фильм на заявленную тему. История, в общем-то, банальна, или же, по крайней мере, находится, вполне в русле апокалипсических настроений отдельной части так называемой интеллектуальной элиты человечества.К ней, совершенно определенно, относится и Алекс Гарланд – любимый (в смысле экранизированных произведений) романист Дэнни Бойла. Всем совершенно очевидно, что солнце толи гаснет, обрекая нашу планету на неминуемое замерзание, толи повышает активность, принуждая нас покупать все большее количество кондиционеров. В романе Гарланда речь идет о первом случае – Земле грозит замерзание, и объединенное (надо полагать) правительство высылает к нашей звезде экспедиции, призванные «взорвать» Солнце и спасти от неминуемой гибели все живое. На пути их встретится множество препятствий (а куда без них?), но проблема, как вы догадываетесь, решена будет. Пусть одних смущает отношение к Солнцу как к заглохшей машине (и эту проблему, кстати, поднимают в своих произведениях и Гарланд, и Бойл), но других должно смутить (при этом с первых кадров) и полная предсказуемость предстоящих событий (даже без предварительного прочтения книги), и – уж тем более – предполагаемый финал. И это смущение будет вполне оправданным. Таким образом, просмотр фильма теряет всяческий смысл, не смотря на изрядную красоту предлагаемого видеоматериала, и достаточную «европейскость» (в смысле – не окончательную тупость) фильма. Но главная подлая мыслишка, не оставляющая после просмотра, такова – этот не самый плохой фильмец мог снять кто угодно, но не Дэнни Бойл, если под этим именем вы разумеете автора «На игле», или (если кому довелось видеть) «Неглубокой могилы». И это – увы и ах – главная претензия к этому британскому кинопродукту.