Чисто американское кино


Рецензія на фільм: Боббі
Фільм Боббі

Эмилио Эстевес снял кино, которое, по крайней мере, не позволяет окончательно разувериться в американском кинематографе. При этом оно настолько американское, что под конец просто хочется от чистого сердца размахивать американским флагом. Благо, в наших кинотеатрах услуга по прокату национальных флагов не предусмотрена.

И тем удивительнее, что, выйдя на экраны Америки в ноябре прошлого года, на не таком уж и маленьком количестве копий (около 1600), эта замечательная во всех смыслах картина собрала всего лишь 12 миллионов долларов. Возможно, это лишнее подтверждение того, что в современном обществе развлечение должно быть бессмысленным и бездумным, ведь удержать в голове истории всех 22 персонажей фильма, каждый из которых индивидуален и незабываем, без предварительной подготовки и желания вряд ли удастся. Вообще, по своей многофигурности и манере повествования фильм «Бобби» вполне можно считать данью памяти великому Роберту Олтману, а сценарное и режиссерское мастерство Эстевеса – практически безупречным. В 100 минут экранного времени Эстевес умудряется вместить удивительно правдоподобный срез Америки конца 60-х, сделанный на примере обитателей калифорнийского отеля Ambassador и созданный по классицистическим канонам – время (6 июля 1968 года – день убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди)и  место (гранд-отель Ambassador)едины. Актерский ансамбль сделал бы честь любой голливудской мегапродукции, причем не столь по именам (хотя и они заслуживают внимания), сколь по уровню игры (за редкими исключениями).

В общем, Эстевес снял один из тех фильмов, которые по сути своей являются неким политическим жестом, высказыванием – в данном случае в адрес нынешних правителей США – но при этом остаются ярким образчиком настоящего авторского кино, которое – увы! – столь редко гостит на наших экранах. Кстати, в свое время отец Эмилио Эствеса – Чарли Шин – сыграл в подобном фильме-высказывании под названием «Апокалипсис сегодня», который уже стал классикой. «Бобби» не столь силен, но попытку можно считать засчитанной. 

0
Алексей Першко 04 травня 2007
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020