Чисто американское кино


Рецензія на фільм: Боббі
Фільм Боббі

Эмилио Эстевес снял кино, которое, по крайней мере, не позволяет окончательно разувериться в американском кинематографе. При этом оно настолько американское, что под конец просто хочется от чистого сердца размахивать американским флагом. Благо, в наших кинотеатрах услуга по прокату национальных флагов не предусмотрена.

И тем удивительнее, что, выйдя на экраны Америки в ноябре прошлого года, на не таком уж и маленьком количестве копий (около 1600), эта замечательная во всех смыслах картина собрала всего лишь 12 миллионов долларов. Возможно, это лишнее подтверждение того, что в современном обществе развлечение должно быть бессмысленным и бездумным, ведь удержать в голове истории всех 22 персонажей фильма, каждый из которых индивидуален и незабываем, без предварительной подготовки и желания вряд ли удастся. Вообще, по своей многофигурности и манере повествования фильм «Бобби» вполне можно считать данью памяти великому Роберту Олтману, а сценарное и режиссерское мастерство Эстевеса – практически безупречным. В 100 минут экранного времени Эстевес умудряется вместить удивительно правдоподобный срез Америки конца 60-х, сделанный на примере обитателей калифорнийского отеля Ambassador и созданный по классицистическим канонам – время (6 июля 1968 года – день убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди)и  место (гранд-отель Ambassador)едины. Актерский ансамбль сделал бы честь любой голливудской мегапродукции, причем не столь по именам (хотя и они заслуживают внимания), сколь по уровню игры (за редкими исключениями).

В общем, Эстевес снял один из тех фильмов, которые по сути своей являются неким политическим жестом, высказыванием – в данном случае в адрес нынешних правителей США – но при этом остаются ярким образчиком настоящего авторского кино, которое – увы! – столь редко гостит на наших экранах. Кстати, в свое время отец Эмилио Эствеса – Чарли Шин – сыграл в подобном фильме-высказывании под названием «Апокалипсис сегодня», который уже стал классикой. «Бобби» не столь силен, но попытку можно считать засчитанной. 

0
Алексей Першко 04 травня 2007


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021