Антидот от идиотизма, или комедия от Ларса фон Трира


Рецензія на фільм: Найголовніший бос
Фільм Найголовніший бос

В это было сложно поверить, если не знать, что некоторое время назад известный провокатор и искуснейший манипулятор Трир не снял некое подобие телевизионного ситкома под названием «Королевство». Так что к комедии он обращается не впервые, только на этот раз делает это несколько в другом качестве. Московский критик Роман Волобуев попытался (и очень удачно) описать это отличие в качестве и отношению к зрителю, напомнив известную сцену из куросавовских «Семи самураев»: «человека приглашают зайти в открытую дверь, а потом со всей дури бьют по голове палкой. Так повторялось из фильма в фильм — и интерес был уже почти спортивный: войти во всеоружии и снова получить по мордасам, причем каждый раз под каким-то неожиданным, доселе неизвестным драматургическим углом. В «Боссе» — иначе. Тут чувствуешь себя тем самым последним, седьмым самураем, который, вместо того чтоб сунуться в дверь и огрести, останавливается на пороге и с улыбкой говорит хозяину: «Я вас очень прошу — без таких шуток». У Куросавы после этих слов гость и хозяин оказывались старинными друзьями и садились пить чай и говорить о главном. С Триером тоже намечается что-то в этом роде — кажется, закончились проверки зрителя на прочность, и начинается какой-то совсем другой разговор».

Формально сюжет весьма прост: профессионального актера нанимают сыграть роль директора IT-фирмы, дабы замылить глаза будущему покупателю инвестору (в этой роли – исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон), но вместо предполагаемых пяти минут актеру приходится играть эту роль целую неделю. Это неминуемо ведет к установлению отношений с сотрудниками самого разного свойства и с достаточно непредсказуемыми последствиями.

Трир не был бы Триром, если бы и в этой с виду незамысловатой офисной комедии не показал себя экспериментатором: на этот раз он отказался от услуг оператора, и камеру произвольно наводит и фокусирует компьютер, а монтажными склейками Трир позволяет себе рубить фразы на полуслове. Но даже это не смогло испортить картину - она хороша прежде всего в кинематографическом смысле и служит прекрасным антидотом от превращения в кинематографического идиота.

0
Алексей Першко 31 травня 2007


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021