Ванильное небо (от DOMINO) - рецензія на фільм Ванільне небо

Увійти через
Реєстрація
 
Ванильное небо (от DOMINO)
 
Фільм Ванільне небо
Если перед тобой то и дело мелькает картина великого французского импрессиониста Моне, а также незатейливая собачка, пережившая креогенную обработку, - значит, ты в данный момент смотришь новый шедевр Камерона Кроу "Ванильное небо". Хотя о его оригинальности и новаторстве можно долго и нудно спорить с поклонниками творчества испанского режиссера и классика всех жанров, где хоть чуть- чуть отдает психологизмом, Алехандро Аменабара, перу которого и пренадлежит сия оригинальная идея, замешанная на сюрреалистических мотивах (типичный подход Аменабара к сценарию), смеси реальности и сна. Сначала было небо. Ванильное. Как на картине Моне. Потом был мост. Зеленый. Как потемневшая листва. Затем был парк. Золотой и осенний. А после была ледяная пустота. Примерно так все и было, плюс возникший из небытия образ Квазимодо из "Собора Парижской богоматери" Гюго, который явно не дает покоя половине голливудских красавчиков, любовь во сне и любовь наяву, брюнетка и блондинка как вечное противостояние, друг - писатель, который когда-нибудь обязательно всем расскажет эту историю и, конечно же, психиатр, куда ж мы без него? И что из этого всего получилось? А ничего и не получилось - все закончилось ванильным небом на фоне несуществующих Ворлд Трейд Сентрс. Может, потому, что всего происходящего никогда не было, и закончилось все тем самым забором, а остальное - просто вымысел, вперемежку с отрывочными воспоминаниями? А, может, опять никто ничего не понял?
А если по существу, то мои ожидания, как всегда, не оправдались, Камерон Кроу - это далеко не Аменабар, как бы он ни старался, да и не сильно я люблю, когда из области психологического триллера все плавно перетекает в область научной фантастики, причем не самого высокого класса (креогенная инженерия - что может быть проще? Это слишком просто, во всяком случае, для европейского зрителя, так точно, еще бы инопланетян привлекли для пущего эффекту). А если бы не смазанный конец, то все могло бы получится просто супер! Том Круз потрудился на славу, есть над чем подумать, хотя иногда откровенно переигрывал, Пенелопа Круз, как всегда, смотрелась весьма неорганично, и что они все в ней нашли? Камерон Диаз удачно попыталась сломать сложившийся о ней стереотип, а Курт Рассел решил перейти на психиатров - что поделаешь, возраст уже отнюдь не суперменский, но играть психиатров - это большое искусство, так что есть чему поучится у другого стареющего мастера - Майкла Дугласа. А больше всех поразил Джейсон Ли: его Брайан действительно нью-йоркский писатель до мозга костей, и суметь передать колорит - не это ли залог мастерства? И еще одно - не понимаю, почему никто не видит практически самого главного героя фильма - Нью-Йорк. Город контрастов, город реальности и сна, где переплетается все - от выского до низкого, от великого до самого пошлого, от жизни до смерти под серым, голубым, черным, синим, белым, ванильным небом...
Рецензія на фільм Ванільне небо 0  
DOMINO 03 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
22 листопада 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,7 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 3