Увійти через
facebook
 

Не о секс-туризме


Рецензія на фільм: На південь
Фільм На південь

Гаити, конец семидесятых годов прошлого столетия. Маленькая карибская страна живет под гнетом диктатуры Дювалье. Три белые женщины – Сью, Эллен и Бренда – принадлежат западному миру и живут США. Они уже не молоды и обладают лишь одним бесспорным преимуществом – они богаты. Черный юноша – Легба. Он загадочен, силен и очень красив. Они просто рождены для того, чтобы договориться. К тому же Легба знает, как заставить их пойти по короткому пути, чтобы лучше их околдовать. По пути, который весьма логично ведет на юг. По пути, который ведет в тупик!

На первый взгляд, Лоран Канте, режиссер изначально приверженный исследованию социального насилия, на сей раз предлагает нам заурядный фильм о сексуальном туризме, о котором (туризме) в последнее время не говорит разве что ну уж очень ленивый режиссер (писатель, журналист – ненужное зачеркнуть). Но, как утверждал Канте в своем интервью Валерию Кичину, данному во время предпоследнего Венецианского фестиваля (там фильм участвовал в конкурсе, а Меноти Сезар получил приз Марчелло Мастроянни), «мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дани Лаферрьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане — тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже — прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить — напоит. А главное, здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком — а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода change между ним и героинями фильма».

Насколько Канте удалось реализовать задуманное, судить вам.

0
Алексей Першко 27 липня 2007
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019