Не о секс-туризме - рецензія на фільм На південь

Увійти через
Реєстрація
 
Не о секс-туризме
 
Фільм На південь

Гаити, конец семидесятых годов прошлого столетия. Маленькая карибская страна живет под гнетом диктатуры Дювалье. Три белые женщины – Сью, Эллен и Бренда – принадлежат западному миру и живут США. Они уже не молоды и обладают лишь одним бесспорным преимуществом – они богаты. Черный юноша – Легба. Он загадочен, силен и очень красив. Они просто рождены для того, чтобы договориться. К тому же Легба знает, как заставить их пойти по короткому пути, чтобы лучше их околдовать. По пути, который весьма логично ведет на юг. По пути, который ведет в тупик!

На первый взгляд, Лоран Канте, режиссер изначально приверженный исследованию социального насилия, на сей раз предлагает нам заурядный фильм о сексуальном туризме, о котором (туризме) в последнее время не говорит разве что ну уж очень ленивый режиссер (писатель, журналист – ненужное зачеркнуть). Но, как утверждал Канте в своем интервью Валерию Кичину, данному во время предпоследнего Венецианского фестиваля (там фильм участвовал в конкурсе, а Меноти Сезар получил приз Марчелло Мастроянни), «мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дани Лаферрьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане — тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже — прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить — напоит. А главное, здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком — а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода change между ним и героинями фильма».

Насколько Канте удалось реализовать задуманное, судить вам.

Рецензія на фільм На південь 0  
Алексей Першко 27 липня 2007
Коментарі
 
Ім’я
24 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 23