Не о секс-туризме


Рецензія на фільм: На південь
Фільм На південь

Гаити, конец семидесятых годов прошлого столетия. Маленькая карибская страна живет под гнетом диктатуры Дювалье. Три белые женщины – Сью, Эллен и Бренда – принадлежат западному миру и живут США. Они уже не молоды и обладают лишь одним бесспорным преимуществом – они богаты. Черный юноша – Легба. Он загадочен, силен и очень красив. Они просто рождены для того, чтобы договориться. К тому же Легба знает, как заставить их пойти по короткому пути, чтобы лучше их околдовать. По пути, который весьма логично ведет на юг. По пути, который ведет в тупик!

На первый взгляд, Лоран Канте, режиссер изначально приверженный исследованию социального насилия, на сей раз предлагает нам заурядный фильм о сексуальном туризме, о котором (туризме) в последнее время не говорит разве что ну уж очень ленивый режиссер (писатель, журналист – ненужное зачеркнуть). Но, как утверждал Канте в своем интервью Валерию Кичину, данному во время предпоследнего Венецианского фестиваля (там фильм участвовал в конкурсе, а Меноти Сезар получил приз Марчелло Мастроянни), «мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дани Лаферрьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане — тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже — прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить — напоит. А главное, здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком — а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода change между ним и героинями фильма».

Насколько Канте удалось реализовать задуманное, судить вам.

0
Алексей Першко 27 липня 2007


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021