Не о секс-туризме


Рецензія на фільм: На південь
Фільм На південь

Гаити, конец семидесятых годов прошлого столетия. Маленькая карибская страна живет под гнетом диктатуры Дювалье. Три белые женщины – Сью, Эллен и Бренда – принадлежат западному миру и живут США. Они уже не молоды и обладают лишь одним бесспорным преимуществом – они богаты. Черный юноша – Легба. Он загадочен, силен и очень красив. Они просто рождены для того, чтобы договориться. К тому же Легба знает, как заставить их пойти по короткому пути, чтобы лучше их околдовать. По пути, который весьма логично ведет на юг. По пути, который ведет в тупик!

На первый взгляд, Лоран Канте, режиссер изначально приверженный исследованию социального насилия, на сей раз предлагает нам заурядный фильм о сексуальном туризме, о котором (туризме) в последнее время не говорит разве что ну уж очень ленивый режиссер (писатель, журналист – ненужное зачеркнуть). Но, как утверждал Канте в своем интервью Валерию Кичину, данному во время предпоследнего Венецианского фестиваля (там фильм участвовал в конкурсе, а Меноти Сезар получил приз Марчелло Мастроянни), «мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дани Лаферрьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане — тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже — прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить — напоит. А главное, здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком — а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода change между ним и героинями фильма».

Насколько Канте удалось реализовать задуманное, судить вам.

0
Алексей Першко 27 липня 2007
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020