Жестокие игры


Рецензія на фільм: Пінг-понг
Фільм Пінг-понг

В чем сила молодых немецких кинематографистов? Они не более (и уж точно – не менее) одарены, чем их коллеги. Но их отличие заключается не в этом. Дело в такой страсти и гневе, с которыми они всматриваются в лицо своей родины, в поведенческие модели своих соотечественников, заданные привычкой демонстрировать отменное социальное (и физическое) здоровье в сочетании с традиционной прямолинейностью. «Пинг-понг» - замечательный образчик молодого немецкого кино.

Действие фильма разворачивается в современном загородном доме и вокруг него. Персонажей четверо – отец, мать, сын и племянник, который сваливается им на голову, как снег посреди июля. Еще есть собака, которой суждено сыграть в фильме ключевую роль. Причем она важнее отца, так как он удаляется в командировку, дабы потом подоспеть к самой развязке. Виртуозно играя кадром, крупными планами и тонкими движениями камеры, Матиас Лутхардт конструирует камерную пьесу на пленере, строгость формы которой лишь акселерирует  психологическую игру с тремя участниками: жена – инфантильная соблазнительница, племянник – юный эфеб, не осознающий своей силы соблазнения, и сын – невротик, чувствующий, что его оставляют за бортом (жизни вообще) и оттого идущий вразнос. Фильм постепенно предстает перед нами как полотно, ткущееся не словами, а жестами и, особенно, взглядами. Совершенно логично действие подходит к непоправимому: сексуальной связи племянника с тетушкой, что поднимает градус психологического напряжения до точки взрыва, который не заставит себя ждать. Вот так, используя самые простые и доступные средства, режиссер Лутхардт создает драму неоспоримой силы. Хотелось бы чаще смотреть фильмы, столь удачно сочетающие в себе эмоциональную интенсивность и строгость стиля.

0
Алексей Першко 27 липня 2007
Like



Ім’я:
05 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020