Увійти через
facebook google
 

Хамелеон


Рецензія на фільм: Янгол
Фільм Янгол

Франсуа Озон не перестает удивлять. Пожалуй, на данный момент он является одним из крайне немногих современных режиссеров, которые способны столь смело и мастеровито работать практически с любыми жанрами, стилями и формами. Предлагаемый нам «Ангел» - блистательное тому подтверждение.

Главная героиня фильма – Энджел Деверел (Ромола Гараи – очередной аватар женского идеала Озона – Людивин Санье)- экзальтированный подросток, дочка зеленщицы из английской провинции начала 20-го века, которая изливает на бумаге свои мечты и фантазмы. Ей удается убедить одного из лондонских издателей прочитать ее творения, и он не устоял перед ее текстами (и ней самой). Слава и деньги не за горами. Ребенок взрослеет слишком быстро, но Энджел так и остается взбалмошным подростком, на которого то и дело сыплются оплеухи в случае если она оказывается не слишком мила с кем-нибудь или же если окружающих не устраивает ее излишняя тяга к независимости и ее борьба за, как сказали бы сейчас, гендерное равенство. Кстати, Энджел и здесь заходит весьма далеко, беря под свою опеку смурного художника, которого она, выбрав в любовники (а затем и мужья), намеревается раскрутить.

С одинаковым вниманием (и успехом) Франсуа Озон создает как яркие индивидуальные портреты, так и общий срез английского общества эдвардианской эпохи накануне Первой мировой войны. Мы увидим и взлеты, и падения и достаточно легко распознаем классическую схему мелодрамы. Озон всем сердцем погружается в свою любимую кинематографическую игру,  создавая яркую стилизацию (или пастичио) под американское кино 40-50-х годов прошлого столетия. Очевидно, в глазах современного зрителя это должно выглядеть кичем. Поверит ли ему этот зритель? Мне очень бы того хотелось, ведь сейчас, в эпоху, когда конвейерное телепроизводство заставляет (или уже заставило?) забыть о самом понятии режиссерской работы, фильм Озона буквально очищает взгляд. Каждый кадр фильма практически безупречен, каждое движение камеры оправданно, работа актеров прекрасна, а каждый монтажный стык являет собой просто образец кинематографического синтаксиса и орфографии. Те же, кто унюхает в фильме лишь запах нафталина, очевидно уже забыли, что режиссировать – это еще (и всегда) исследовать форму и играть с ней. 

0
Алексей Першко 27 липня 2007
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019