О бедном кролике замолвите слово


Рецензія на фільм: Міс Поттер
Фільм Міс Поттер

Волею наших прокатчиков для отечественных любителей кино сложилась любопытная коллизия: на этой неделе в прокат выходят две ленты, которые на первый взгляд затрагивают одну и ту же тему - судьбы женщин в эдвардианской Англии начала прошлого века. Называются они "Ангел" (реж. Франсуа Озон) и "Мисс Поттер" (реж. Крис Нунан). Внешнее сходство - просто поразительное. В обеих лентах - главные герони тщат себя писательскими амбициями, обе в итоге достигают финансового благополучия и благодаря этому получают столь необходимую им свободу для реализации своих жизненных планов. Но сходство это лишь внешнее, ибо по сути эти фильмы рассказывают совершенно разные истории. Об "Ангеле" вы можете почитать соседнюю рецензию, а здесь мы остановимся на "Мисс Поттер".

 Беатрикс Поттер, дочь богатых лондонских парвеню, еще в 12 лет решает никогда не выходить замуж, а к 20 годам окончательно в этом решении утверждается, решив посвятить освободившееся от детей и мужчин время рисованию кроликов, ежиков, уоточек и прочей умильной живности. Так это и тянется до достижения ею 32-летнего возраста, когда она, решившись показать одним издателям дело всей совей жизни, получает не отказ, а их (издателей) брата-недотепу (МакГрегор) - тоже уже не мальчика. В итоге имеем сверхудачную серию бестселлеров от мисс Поттер и неуклюжий роман между двумя вечными детьми, да еще и с трагическим концом. Очевидно, "Мисс Потттер" появилась на волне прошлогоднего успеха "Волшебной страны" о другом неврастеничном английском сказочнике Джеймсе Барри, но разница и в режиссерском мастерстве Марка Фостера (недаром ему доверили 22-го Бонда) и 10 лет не снимавшего Криса Нунана, и в актерских умениях Джонни Деппа и Рене Зельвегер, которой впору играть Бриджет Джонс, но не изображать английские великосветские манеры начала прошлого века. Один коллега весьма цинично заметил, что привлечение Нунана весьма оправдано - ведь он весьма удачно удачно обращаться с животными, доказательством чему его фильм "Бейб" - и что причина творческого поражения австралийца также понятна - у поросенка Бейба не было продюсерских полномочий, а у артистки Зельвегер они есть.

0
Алексей Першко 27 липня 2007
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020