Размах преступления


Рецензія на фільм: Зрада
Фільм Зрада

Автор полудокументального фильма "Афера Стивена Гласса" Билли Рэй выдал на-гора еще один образчик удачной обработки реальных историй, что само себе является делом не таким уж и простым ввиду того, что финал предрешен и известен достаточному количеству потенциальных зрителей. На сей раз Рэй взялся экранизировать историю поимки одного из крупнейших кротов в истории американской (контр) разведки - Роберта Хансена, который по масштабам нанесенного ущерба предположительно уступает лишь Олдричу Эймсу (финальные титры сообщают, что ущерб этот американское правительство оценивает по сей день).

Хотя вся соль фильма не в масштабах предательства Хансена (Крис Купер), а в том, какую трансформацию претерпевает молодой сотрудник ФБР Эрик О'Нил (Райан Филипп), которому поручено следить за Хансеном под видом его помощника. Изначально Эрику сообщают лишь, что Хансен - ветеран ФБР с 25-летним стажем, ведущий специалист Бюро по Советскому Союзу - порочит славное имя организации, размещая в Сети полупорнографические рассказики о пристрастии собственной жены к жесткому сексу. Познакомившись со своим шефом ближе, Эрик проникается к нему симпатией - Хансен и ярый, почти фанатичный католик, и любящий отец и дед, и блистательный специалист с острым и беспощадным умом. И только неопровержимые доказательства (насколько они вообще возможны в мире разведки) заставляют Эрика продолжить начатое, что будет стоить ему очень много. Ведь Рэй, в отличие от подавляющего большинства своих голливудских коллег, не впадает в полное разжовывание и раскрашивание личности Хансена в черно-белые цвета: режиссер решил показать своего персонажа таковым, каковыми бывают реальные люди - он и католик, и порнограф, и циник, и идеалист, которым в его предательстве движет то ли мания величия, то ли личные профессиональные амбиции, то ли деньги (причем последние, как по мне - в самую последнюю очередь). Вот и получается, что Эрик оказывается Иудой в куда менее выразительных масштабах, чем его шеф, что, по мнению С. Зельвенского, с которым трудно не согласиться, в очередной раз показывает - любое преступление искупается размахом.

0
Алексей Першко 02 серпня 2007


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021