Размах преступления


Рецензія на фільм: Зрада
Фільм Зрада

Автор полудокументального фильма "Афера Стивена Гласса" Билли Рэй выдал на-гора еще один образчик удачной обработки реальных историй, что само себе является делом не таким уж и простым ввиду того, что финал предрешен и известен достаточному количеству потенциальных зрителей. На сей раз Рэй взялся экранизировать историю поимки одного из крупнейших кротов в истории американской (контр) разведки - Роберта Хансена, который по масштабам нанесенного ущерба предположительно уступает лишь Олдричу Эймсу (финальные титры сообщают, что ущерб этот американское правительство оценивает по сей день).

Хотя вся соль фильма не в масштабах предательства Хансена (Крис Купер), а в том, какую трансформацию претерпевает молодой сотрудник ФБР Эрик О'Нил (Райан Филипп), которому поручено следить за Хансеном под видом его помощника. Изначально Эрику сообщают лишь, что Хансен - ветеран ФБР с 25-летним стажем, ведущий специалист Бюро по Советскому Союзу - порочит славное имя организации, размещая в Сети полупорнографические рассказики о пристрастии собственной жены к жесткому сексу. Познакомившись со своим шефом ближе, Эрик проникается к нему симпатией - Хансен и ярый, почти фанатичный католик, и любящий отец и дед, и блистательный специалист с острым и беспощадным умом. И только неопровержимые доказательства (насколько они вообще возможны в мире разведки) заставляют Эрика продолжить начатое, что будет стоить ему очень много. Ведь Рэй, в отличие от подавляющего большинства своих голливудских коллег, не впадает в полное разжовывание и раскрашивание личности Хансена в черно-белые цвета: режиссер решил показать своего персонажа таковым, каковыми бывают реальные люди - он и католик, и порнограф, и циник, и идеалист, которым в его предательстве движет то ли мания величия, то ли личные профессиональные амбиции, то ли деньги (причем последние, как по мне - в самую последнюю очередь). Вот и получается, что Эрик оказывается Иудой в куда менее выразительных масштабах, чем его шеф, что, по мнению С. Зельвенского, с которым трудно не согласиться, в очередной раз показывает - любое преступление искупается размахом.

0
Алексей Першко 02 серпня 2007
Like



Ім’я:
24 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020