Чистая кинетика


Рецензія на фільм: Ультиматум Борна
Фільм Ультиматум Борна

Определенно, британец Пол Гринграсс очень успешно (но сознательно или нет – не поймешь) создал (или возродил) жанр, некогда пользовавшийся громким успехом, а именно – боевик. И вряд ли в этом есть что-то парадоксальное. Просто уже впору задуматься, не наелся ли современный зритель CG-графикой. Судя по прокатным результатам «Крепкого орешка 4.0» и двух последних Борнов («Преимущества» и «Ультиматума») ответ скорее положительный.

Пересказывать сюжетную линию «Ультиматума Борна» вряд ли стоит – если кто и не читал трилогию Роберта Ладлема, по которой снята трилогия кинематографическая, то уж один из первых фильмов триптиха видели почти все, а в третьей части к интриге добавлено мало. Собственно, все содержание было объяснено еще в «Идентификации Борна» - суперубийца Джейсон Борн, потерявший память, пытается восстановить свое прошлое, чем с переменным (но неизбежным) успехом занимается во всех последующих фильмах. Вполне ожидаемо к концу третьей части он это прошлое восстановит, но, собственно, не это является главной притягательной фишкой трилогии. Как по мне, вся ее прелесть (и особенно двух последних частей) заключается как раз в формальной стороне дела. Особо ярко это проявилось в «Ультиматуме», в котором Гринграсс, кажется, вовсе отказался ставить камеру на штатив и при помощи еще парочки кинематографических уловок добивается того, что от экрана на протяжении фильма оторваться невозможно, а весь фильм сводится к практически непрекращающемуся паркуру по самым живописным местам старушки Европы и Северной Африки. На развитие сюжета прекращаешь обращать внимание уже с первых минут «Ультиматума»  и понимаешь, что один пламенный революционер был прав, говоря – «Цель – ничто, движение это все». Вот только в кино это редко удавалось реализовать. Так что – браво, мистер Гринграсс!

0
Алексей Першко 24 серпня 2007
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020