Белые сигареты


Рецензія на фільм: 20 цигарок
Фільм 20 цигарок

Не знаю, насколько допустимы подобные приемы, но практически все изложенное далее вряд ли можно считать рецензией на фильм в строгом понимании этого термина. А все потому, что и этот фильм (минимум 150-й из просмотренных мною за этот календарный год)оказался лишним подтверждением правоты Питера Гринуэя: movie is brain-dead.

А еще потому, что в понятном мне мире сигареты не могут быть с белым фильтром, пиво – безалкогольным, кофе – без кофеина, а женщины без… И еще потому, что я не могу сопереживать (хотя, очевидно, это слово уже давно само собой выпало из современного лексикона) судьбе «несчастного» креативного директора московского рекламного агентства, который за весь день так и не может доехать до роддома, в котором должен родиться его первый сын (возможно, и последний, поскольку при таком отношении редкая женщина сможет прожить с этим субъектом хоть сколько-нибудь долго). При этом Андрей совершает ряд откровенных гнусностей, переживает ряд унижений и все ради чего? Ради сохранения своей работы для обеспечения этой самой несчастной супруги и наследника? В моем понимании (которое, безусловно, не может претендовать на что либо, кроме выражения моей личной позиции) человек этот живет в том выморочном мирке, образ которого упорно и весьма успешно навязывается всяческими медиа так называемому подрастающему поколению, насильственно лишенному любых жизненных приоритетов, кроме бабла, пентхаусов, салонов красоты, тачан и прочих атрибутов «успешной» жизни. В моей убогой голове не умещается, как можно пресмыкаться перед шефом (кстати, единственное светлое пятно в фильме – роль Максима Суханова) или некой королевой йогуртов, даже во имя семьи – поскольку, как не смешно может выглядеть это попердывание в глазах целевой аудитории фильма, с милым и рай в шалаше и шефы с королевами с лету должны идти в известном направлении. Безусловно, фильм можно при желании представить и как точный социальный портрет московских (киевских, нью-йоркских и т.д.) менеджеров на фоне бесконечных футуристических строек (отметим прекрасное визуальное решение картины), но, скорее всего, это не объективность, а элементарный эскейпизм, бегство в вымышленный мир, в котором все ездят на тачках не ниже Audi (извините, модель не успел вычислить), живут в бесконечных пентхаузах с игуанами, а отвисают (еженощно) по ночным клубам с коксом и вискарем.

Да, и еще немного о тематике фильма: можно ведь с ней работать как, например, пресловутый Фредерик Бегбедер  с его "99 франками" (и Ян Кунен с экранизацией этого опуса) или еще раньше Брет Истон Эллис в "Американском психопате".

Не обессудьте и не сочтите ханжой, но я увидел в этом фильме только это, а если у кого есть возражения, то готов их внимательнейшим образом прочитать. Заранее спасибо.

0
Алексей Першко 12 жовтня 2007
Like



Ім’я:
24 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020