Колониальный боевик


Рецензія на фільм: Королівство
Фільм Королівство

Когда-то, во времена, когда политкорректность еще не стала бичом американской культуры, существовал довольно внятный жанр американского же кино - колониальный боевик. Одними из главных актеров его были, например, Чак Норрис и Сильвестр Сталлоне, а повествовали эти фильмы о бравых американских вояках, которые легко наводили порядок в какой-нибудь одновременно и вымышленной, и вполне узнаваемой стране, хотя страна эта была вполне независима, и, по идее, Штаты к ней не имели никакого отношения. Затем, с внедрением упомянутой уже политкорректности, снимать такие фильмецы стало как-то не очень приянто, и их заменили произведения более либерального толка, в которых американская экспансия вроде бы осуждалась и, в отдельных случаях, вскрывались даже корни этой экспансии - как, например, в "Сириане". Вот такого рода фильмом хотелось бы казатся и "Королевству" Питера Берга. Но - не вышло.

Уверить зрителя в этих своих устремлениях авторы пытались с первых же кадров в квазидокументальном стиле, в коих вкратце излагалась история взаимоотношений США и Саудовской Аравии, но вскоре пошли и персонажи, заклейменные титрами, и директор ФБР - прямо-таки воплощение рыцаря без страха и упрека, и вот уже четверка агентов ФБР грузится в самолет и вылетает (вопреки воле политического руководства страны) в Саудовскую Аравию. А там им предстоит расследовать обстоятельства чудовищного теракта на территории поселка сотрудников западных нефтяных компаний, добывающих нефть в Аравийской пустыне. К ним приставляют местного полковника полиции, который сначала скорее присматривает за ними, чем содействует в расследовании, а затем под влиянием обаяния американцев и их неизменно либерально-демократических идеалов начинает плотно с ними сотрудничать. Сие сотрудничество даст, как стоило ожидать, свои плоды, но вот вопросов от фильма остается более чем достаточно. Во-первых, с какой стати агенты ФЕДЕРАЛЬНОГО Бюро Расследований прутся в чужую страну - может, конечно, после 11 сентября эта организация и получила правомочия работать на территории третьих стран, но все же. Во-вторых, уж больно омерзительно выглядят все арабы, за исключением упомянутого полковника, и в этом свете он представляется скорее отмазкой режиссера от обвинений в реакционности. Как выглядит таковой и короткая оговорка насчет последних слов, сделанная авторами в конце фильма. И только последняя треть фильма как-то примиряет меня с первыми двумя - финальная перестрелка, в которой трупам несть числа и разносится целый квартал, напоминает о том, что продюсером фильма числится Майкл Манн. Но примиряет все же не окончательно.

0
Алексей Першко 02 листопада 2007


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021