Духоподъемное кино


Рецензія на фільм: Леви для ягнят
Фільм Леви для ягнят

Роберт Редфорд как режиссер давно отличался эдаким если не эпическим, то весьма основательным, опсконным отношением к жизни - по крайней мере к той, которую пытался отобразить на экране. Можно было предположить, что этот один из последних динозавров Голливуда занимает и весьма активную (пардон за пафос) социальную позицию. Хотя бы потому факту, что практически его усилиями был создан ведущий фестиваль независимого кино в Санденсе, штат Юта. Его свежая режиссерская работа "Львы для ягнят" - убедительное тому подтверждение.
В собственном фильме Редфорд играет профессора-идеалиста (хотя предмет у него мало к этому располагающий - политология), который своими пламенными речами, но сам того не желая, подвиг двух своих лучших студентов наняться добровольцами в армию, а уж судьба распорядилась так, что Эрни и Ариан попали в Афганистан. А там как раз разворачивается  новая боевая операция, являющаяся начальной стадией  новой стратегии Белого дома, главный автор которой - сенатор-республиканец  Джаспер  Ирвинг  (Том Круз).  Ирвинг , отстаивая свою позицию, которая гипотетически повысит его шансы на попадание в Овальный кабинет Белого дома, пытается убедить журналистку одного из ведущих телеканалов (Мерил Стрип) осветить начавшуюся прямо во время их встречи операцию в нужном ему свете. А двое студентов профессора Мэлли в этот момент принимают важнейшее для себя решение где-то на заснеженных вершинах Афганистана...
Фильм, как вы уже догадались, многосюжетен - все описанные выше события происходят одновременно в Вашингтоне, Калифорнии и Афганистане. Актеры на месте, оператор - француз Филипп Руссело - свое ремесло знает досконально, композитор Марк Ишем и вовсе сработал выше всяких похвал (особо ярко это чувствуется в тот момент, когда понимаешь, что не очень-то хочется уходить с финальных тиров), да и Мэтью Майкл Карнахан показал себя мастером диалогов. Но для меня главная прелесть этого фильма в том, что он из числа тех, которые вскрывают истинную сущность американского патриотизма - пусть и весьма идеалистического в изложении Карнахана и Редфорда. Это фильм о простых американцах, способных задаться вопросом о правоте решений властей,  выработать и иметь  четкое мировоззрение, и исходя из него предпринимать те или иные действия, сколь ошибочными они бы ни были. После фильма становится намного понятнее, что движет, например, Шоном Пенном, который неоднократно ездил в Ирак, а затем выкупал полосы в New York Times, чтобы публиковать там нелицеприятные для нынешней администрации отчеты об этих поездках. В общем, квинтэссенцией фильма можно считать простую, но емкую фразу Редфорда, суть которой в том, что в любой ситуации лучше что-то делать (пусть и с ошибками), ибо тогда ты всегда в движении. Пусть даже эта фраза и привела двух его студентов к трагическому, но благородному финалу...
0
Алексей Першко 08 листопада 2007
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020