Увійти через
facebook google
 

Страшная душка


Рецензія на фільм: Душка
Фільм Душка

Начнем с того, что "Душка" - весьма примечательный для якобы возрождающейся отечественной киноиндустрии фильм. По многим причинам. Во-первых, это, пожалуй, первый опыт более или менее полноценного участия украинской стороны (в лице фестиваля "Молодость" и его ныне арт-директора Андрея Халпахчи) в производстве европейского фильма - свидетельство чему присутствие фамилии господина Халпахчи на постере фильма, где он указан как один из сопродюсеров (хотя в IMDB в длинном списке продюсеров он отсутствует). И, собственно, второе тому доказательство - один весьма важный для фильма эпизод снят в Киеве (дворец "Украина" и ВДНХ). Вопрос в том, насколько этот эпизод удачен.

Но начнем от печки, то есть с сюжета. Голландский сценарист Боб (Джин Бервутс) ведет размеренную жизнь и тайно страдает от неразделенной любви к прекрасной билетерше из кинотеатра напротив. В тот момент, когда эта любовь может стать разделенной в его доме объявляется некий русский, отзывающийся на имя Душка, который остается в доме Боба на неопределенно долгое время и своей безграничной добротой и готовностью к самопожертвованию ради Боба, которого он считает едва ли не единственным своим другом, практически разрушает жизнь последнего. Дабы объяснить истоки истории Стеллинг и снял тот самый киевский эпизод (правда в фильме нет прямых указаний на Киев - это некий условный город на советском пространстве перестроечного периода), который у меня лично вызывает огромное количество нареканий. А дело было вот как: в перестройку Боб оказывается одним из двух иностранных гостей "Фестиваля фестивалей фестивалей" и во время закрытия сего мероприятия и знакомится совершенно случайно со своим будущим палачом. По ходу дела замечу, что этот эпизод при желании можно счесть определенного рода пародией на фестивали постсоветского пространства (и "Молодость" - в их числе), а, по сведениям российских коллег, по Питеру до сих пор ходит байка о том, как один тамошний кинокритик, потрясенный работами Стеллинга, и в самом деле заявился на порог дома Стеллинга, и этот эпизод в свою очередь настолько потряс Стеллинга, что он превратил его в предлагаемый нам фильм. А главная моя претензия состоит в том, что киевский эпизод - это явно не территория, на которой Стеллинг привык работать. Если, например, в "Стрелочнике" история разрушительного вторжения извне в чью-то жизнь была рассказана практически без слов (в отличие от "Душки", просто перенасыщенной словами) и была образчиком чистого абсурда, который по природе своей необъясним и иррационален,  то в случае с "Душкой" режиссер практически разрушает картину киевским эпизодом, который, повторюсь, чужд его творческой манере. После него лично я не смог вернуться к фирменной стеллинговской манере повестования. Попробуйте - может у вас получится...

0
Алексей Першко 13 грудня 2007
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019