Страшная душка


Рецензія на фільм: Душка
Фільм Душка

Начнем с того, что "Душка" - весьма примечательный для якобы возрождающейся отечественной киноиндустрии фильм. По многим причинам. Во-первых, это, пожалуй, первый опыт более или менее полноценного участия украинской стороны (в лице фестиваля "Молодость" и его ныне арт-директора Андрея Халпахчи) в производстве европейского фильма - свидетельство чему присутствие фамилии господина Халпахчи на постере фильма, где он указан как один из сопродюсеров (хотя в IMDB в длинном списке продюсеров он отсутствует). И, собственно, второе тому доказательство - один весьма важный для фильма эпизод снят в Киеве (дворец "Украина" и ВДНХ). Вопрос в том, насколько этот эпизод удачен.

Но начнем от печки, то есть с сюжета. Голландский сценарист Боб (Джин Бервутс) ведет размеренную жизнь и тайно страдает от неразделенной любви к прекрасной билетерше из кинотеатра напротив. В тот момент, когда эта любовь может стать разделенной в его доме объявляется некий русский, отзывающийся на имя Душка, который остается в доме Боба на неопределенно долгое время и своей безграничной добротой и готовностью к самопожертвованию ради Боба, которого он считает едва ли не единственным своим другом, практически разрушает жизнь последнего. Дабы объяснить истоки истории Стеллинг и снял тот самый киевский эпизод (правда в фильме нет прямых указаний на Киев - это некий условный город на советском пространстве перестроечного периода), который у меня лично вызывает огромное количество нареканий. А дело было вот как: в перестройку Боб оказывается одним из двух иностранных гостей "Фестиваля фестивалей фестивалей" и во время закрытия сего мероприятия и знакомится совершенно случайно со своим будущим палачом. По ходу дела замечу, что этот эпизод при желании можно счесть определенного рода пародией на фестивали постсоветского пространства (и "Молодость" - в их числе), а, по сведениям российских коллег, по Питеру до сих пор ходит байка о том, как один тамошний кинокритик, потрясенный работами Стеллинга, и в самом деле заявился на порог дома Стеллинга, и этот эпизод в свою очередь настолько потряс Стеллинга, что он превратил его в предлагаемый нам фильм. А главная моя претензия состоит в том, что киевский эпизод - это явно не территория, на которой Стеллинг привык работать. Если, например, в "Стрелочнике" история разрушительного вторжения извне в чью-то жизнь была рассказана практически без слов (в отличие от "Душки", просто перенасыщенной словами) и была образчиком чистого абсурда, который по природе своей необъясним и иррационален,  то в случае с "Душкой" режиссер практически разрушает картину киевским эпизодом, который, повторюсь, чужд его творческой манере. После него лично я не смог вернуться к фирменной стеллинговской манере повестования. Попробуйте - может у вас получится...

0
Алексей Першко 13 грудня 2007
Like



Ім’я:
24 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020